На портале orken.otbasybank.kz на учёт в качестве нуждающихся в жилье встали 83 646 казахстанцев. Напомним, эта информационная система «Центр обеспечения жилищем» «Отбасы банка» заработала 24 мая 2025 года. Об этом сообщает информационная служба kn.kz со ссылкой на пресс-службу банка.
Первым на учёт в качестве нуждающегося в жилье встал 22-летний житель Алматы. Чтобы авторизоваться на портале orken.otbasybank.kz, подать заявку, пройти проверку государственных баз данных и встать на учёт ему понадобилось порядка 10 минут.
В течение первых пяти часов старта работы платформы было подано 29 498 заявок от граждан, из них 1 765 заявителей встали на учёт в качестве нуждающихся в жилье. На 27 мая 2025 года на портале orken.otbasybank.kz. авторизовались 1 162 607 пользователя. Заявления для постановки на учёт поступили от 199 952 человек. Из них 83 646 заявителей прошли проверку и встали на учёт в качестве нуждающихся в жилье. На рассмотрении – 27 113 заявок. Отказы в постановке на учёт нуждающихся в жилье получили 59 923 человека. Причины отказа у всех разные:
- у 21 523 заявителей в собственности было жильё;
- у 8 864 заявителей отсутствует трёхлетняя прописка (она требуется при постановке на учёт, если заявитель живёт в Астане, Алматы или Шымкенте);
- у 22 650 заявителей мобильный номер свой и членов семьи заявителя не был зарегистрирован в базе мобильных граждан (регистрация мобильного номера в базе необходима для получения сообщений и СМС-паролей из единого контактного центра 1414);
- у 3 474 заявителя был отказ в постановке на учёт, так как они уже стоят в очереди на жильё через систему «Кезекте»;
- ещё 3 412 заявителей получили отказ по итогам проверки прикреплённых документов.
На что стоит обратить внимание при подаче заявки?
- заявка на портале orken.otbasybank.kz. подаётся только со стационарного компьютера. Для авторизации и дальнейшего подписания документов необходима действующая ЭЦП;
- если на сайте orken.otbasybank.kz. при открытии через компьютер отсутствует кнопка подачи заявления, это значит, что был увеличен масштаб страницы и сайт перешел в адаптивную версию под планшет или мобильное устройство. Для корректной работы рекомендуется сделать масштаб страницы в размере 100%;
- функция авторизации и подачи заявки с помощью мобильного телефона или планшета не поддерживается;
- на портале orken.otbasybank.kz с помощью мобильных устройств в данный момент можно ознакомиться со справочной информацией и узнать только свой статус в очереди, если граждане ранее вставали на учет нуждающихся в жилье с помощью платформы kezekte.kz.
В «Отбасы банке» отмечают, что казахстанцам, которые до 24 мая 2025 года встали в очередь на жильё с помощью сайта kezekte.kz, не нужно сейчас повторно вставать на учет. Они не потеряют свой номер очереди и статус в действующей очереди.
Вся база очередников будет передана от акиматов в «Отбасы банк» после 17 июня 2025 года. После этого граждане смогут увидеть свою дату постановки на учет и категорию, а также отслеживать свое продвижение на портале orken.otbasybank.kz.
Казахстанцы, которые с 24 мая встали на учёт с помощью платформы orken.otbasybank.kz, там же в будущем смогут отслеживать свой статус.
«Отбасы банк» ежемесячно будет публиковать списки граждан, стоящих на учёте нуждающихся в жилье на портале orken.otbasybank.kz. На этой же платформе будут публиковать и списки тех, кто уже получил меры господдержки и решил свой жилищный вопрос. В данном списке также можно будет увидеть дату постановки на учёт и оказанную меру поддержки. Так банк обеспечит полную прозрачность в процессе предоставления льготных займов и другой государственной поддержки людям, нуждающимся в жилье.
Информационная служба kn.kz