В мобильном приложении eGov Mobile появились ответы на вопросы о постановке в очередь на жильё. Для удобства пользователей также размещена справочная информация. Об этом сообщает информационная служба kn.kz со ссылкой на электронное правительство РК.
Обновление приурочено к запуску нового интернет-портала «Отбасы банка» – orken.otbasybank.kz, через который с 24 мая 2025 года осуществляется подача заявлений на постановку в очередь на жильё. Теперь этот процесс проходит полностью онлайн: для подачи заявки требуется авторизация с помощью ЭЦП.
Система «Центр обеспечения жилищем» «Отбасы банка», функционирующая как единая цифровая платформа, подключена к 14 государственным базам и формирует цифровой портрет. Данные о наличии жилья, доходах, составе семьи и статусе нуждающегося проверяются автоматически. Исключается человеческий фактор, учёт ведется без «ручного» вмешательства.
По итогам рассмотрения заявления человеку приходит уведомление с решением – одобрение или отказ, которое приходит в виде SMS от номера 1414.
Для удобства пользователей в eGov Mobile размещена справочная информация, которая поможет заранее разобраться в условиях программы. Найти раздел можно на главной странице приложения eGov Mobile в разделе «Популярные услуги».
Информационная служба kn.kz