Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Чиновники прокомментировали информацию о некачественной разработке строительного кодекса РК

Чиновники прокомментировали информацию о некачественной разработке строительного кодекса РК | kn.kz

В Министерстве промышленности и строительства Казахстана заявили о том, что опубликованный НПП «Атамекен» пресс-релиз о некачественной разработке проекта Строительного кодекса РК не соответствует действительности. Об этом сообщает информационная служба kn.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства.

Чиновники отметили, что Министерство при разработке проекта кодекса ставило в приоритет комфортную и безопасную среду и жизнедеятельность человека, устойчивое развитие населённых пунктов, в том числе обеспечение качества строительства. Тогда как основной приоритет бизнеса – получение прибыли и минимизация госрегулирования.

В министерстве отметили, что во исполнение поручения Президента был проведён анализ законодательства иностранных государств в строительной сфере на предмет перенятия положительного опыта кодификации разрозненных нормативных правовых актов. Во-вторых, касательно отсутствия принципиально новых, креативных и современных решений в министерстве отметили, что что в проекте Строительного кодекса предусмотрены следующие новшества:

  • создание единого цифрового реестра с внедрением сертификации специалистов,
  • проведение ревизии всех выданных разрешений,
  • новая форма контроля за строительством «мера оперативного реагирования»,
  • установление ответственности лиц, принимающих решение по застройке на вверенной территории,
  • общественный контроль при планировании и застройке территорий,
  • внедрение информационного моделирования,
  • особенности строительства в сейсмических зонах,
  • внедрение механизма планового инспектирования и участие государства в приемке объектов в эксплуатацию,
  • увеличение гарантийного срока и т.д.

«Все указанные новые подходы направлены на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека и устойчивое развитие населённых пунктов. Следовательно, проект Строительного кодекса как раз таки отвечает требованиям времени и потребностям отрасли» – заключили в министерстве промышленности и строительства.

Касательно полной ликвидации частной экспертизы – начиная с 2015 года в конкурентную среду передано 80% объёмов экспертных работ, государственной экспертной организацией проводится только 20% экспертизы (в 2015 году – 20%, в 2016 – 38%, в 2017 – 65%, в 2018 – 73%, в 2019 – 76%, в 2020 – 2022 годах – 80%, в 2023 – 86%). К компетенции государственной экспертной организации относится 14% – это уникальные проекты, и проекты, имеющие стратегическую важность и техническую сложность, которые содержат угрозу возникновения техногенных и экологических бедствий с нанесением вреда здоровью и жизни человека. Экспертиза в непозволительно короткие сроки и некачественный анализ проектной документации ведёт к возникновению рисков обрушения зданий и бедствий. Учитывая вышеизложенное и последние техногенные события в мире, Правительством РК принято решение закрепить за государственной монополией экспертной деятельности, проекты строительства связанные с жизнедеятельностью человека и его безопасностью, в целях исключения рисков обрушения зданий. Предлагаемая редакция относительно госмонополии в сфере экспертизы в проект Строительного кодекса предложена в соответствии с поручениями Руководства Администрации Президента РК, Правительства РК, аудитом Высшей аудиторской палаты, проведенным в 2023 году. Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения, путем закрепления законом исключительного права государства. С момента передачи экспертизы проектов строительства в конкурентную среду, частными экспертными организациями допускаются существенные нарушения. Учитывая изложенное, а также в целях обеспечения должного контроля, Правительством Республики Казахстан (поручение Президента Республики Казахстан Қ. Тоқаева от 26 июня 2019 года № 19-1823-1) исполнение «47 шага» завершено. В этой связи, по мере принятия Строительного кодекса, объемы экспертизы проектов строительства будут пересмотрены и утверждены соответствующим нормативным правовым подзаконным актом.

Касательно не привлечения отраслевых ассоциаций, экспертов, научного сообщества и бизнеса – в рамках разработки законопроекта проведены более 40 встреч с крупными представителями бизнес-ассоциаций, высших и средних учебных заведений, в том числе на площадке НПП РК «Атамекен». Кроме того, в мае-июне 2023 года организованы выездные встречи во всех регионах республики, на которых были обсуждены проблемные вопросы и предложения, которые были учтены при разработке Строительного кодекса. В феврале и октябре текущего года в городах Астана и Алматы проведены международные конференции и Казахстанский форум строительной отрасли, посвященный основным положениям Строительного кодекса. В конце апреля 2023 года первый проект Строительного кодекса был размещен на официальном интернет-ресурсе Министерства. В конце августа был подготовлен доработанный проект Строительного кодекса с учетом предложений и замечаний от заинтересованных сторон и опубликован на портале «Открытые НПА» для обсуждения.

Чиновники отметили, что в ходе процедуры согласования были учтены все обоснованные предложения и замечания заинтересованных госорганов.

НПП «Атамекен» предоставила предложения и замечания к проекту Строительного кодекса в виде сравнительной таблицы, которая состоит из 108 позиций и приложила к своему отчету от 20 сентября 2023 года, из них: приняты – 34; частично приняты – 20; не приняты – 54.

Необходимо отметить, что некоторые позиции не включают в себя каких-либо концептуально новых изменений и дополнений, предлагая лишь корректировки редакционного характера.

Также, в ходе общественного обсуждения проекта Строительного кодекса были рассмотрены предложения и замечания непосредственно от самих субъектов бизнес-сообществ, в том числе:

  • Евразийская промышленная Ассоциация (ЕПА) предоставила 24 предложения и замечания, из которых 19 были приняты;
  • Ассоциация застройщиков Казахстана предоставила 6 предложений и замечаний, из которых 4 приняты;
  • Палата экспертных организации предоставила 35 предложений и замечаний, из которых 16 приняты;
  • Союз Строителей Казахстана предоставил 8 предложений и замечаний, из которых 5 приняты;
  • Ассоциация служб технических надзоров в Казахстане предоставила 9 предложений и замечаний, из которых 6 приняты;
  • Казахстанская ассоциация строительной отрасли предоставила 20 предложений и замечаний, из которых 18 приняты.

Проект Строительного кодекса прошёл экономическую, антикоррупционную, правовую экспертизы, в том числе и экспертизу Палаты. С момента получения заключения экспертизы Палаты проект Кодекса был изменен только с учётом замечаний, представленных госорганами.

Информационная служба kn.kz

Источник фото: freepik.com

Читайте также

В акимате Алматы рассказали о мерах по пресечению незаконной застройки
В Караганде разоблачили очередного квартирного афериста
В Астане за вынос грязи на улицы наказали 18 строительных компаний
kn.kz
>
Новости