Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Казахстанцам рассказали, как решить спор с микрофинансовой организацией

Казахстанцам рассказали, как решить спор с микрофинансовой организацией | kn.kz

Ситуации, когда права людей были нарушены при взаимодействии с микрофинансовой организацией, в Казахстане нередки. А вот как из них выходить и к кому обратиться – знают не все. В вопросе решила разобраться Fingramota.kz.

По словам экспертов, для усиления механизма досудебного урегулирования задолженности заёмщиков микрофинансовых организаций (МФО) ещё в сентябре 2022 года при Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана создали Центр по защите прав потребителей. Также можно обратиться за защитой своих прав к микрофинансовому омбудсману Серикбаю Башанову. В центре и у омбудсмана люди могут получить бесплатную консультацию по всем проблемным вопросам, связанным с микрокредитами.

Заёмщики, испытывающие финансовые трудности, могут обратиться в Центр по защите прав потребителей по следующим вопросам:

  • для получения бесплатного и оперативного содействия в реструктуризации задолженности перед МФО (предоставление отсрочки, нового графика погашения и т.п.);
  • для подачи жалоб и заявлений, если МФО отказывается идти навстречу клиенту или вообще не отвечает на его обращение;
  • для подачи жалоб и заявлений по фактам нарушения законодательства или оскорбительного, неэтичного обращения сотрудников МФО. 

В свою очередь омбудсман помогает урегулировать споры, возникающие из договора о предоставлении микрокредита, между МФО и заёмщиком, если МФО отказывается разрешить проблему заёмщика.

Прежде чем подать обращение микрофинансовому омбудсману, сначала необходимо принять меры по самостоятельному урегулированию спора с кредитором. Для этого обязательно нужно обратиться в МФО с заявлением в письменной или электронной форме. МФО в течение 15 календарных дней обязана рассмотреть заявление и дать ответ.

Если компромисс найти не удалось, можно обратиться за помощью в Центр. А если решение, принятое МФО после обращения в Центр, заёмщика также не удовлетворило, то он вправе обратиться к омбудсману.

Как подать обращение омбудсману?

1 шаг: нужно собрать перечень следующих документов:

  • удостоверение личности;
  • договор о предоставлении микрокредита;
  • график погашения;
  • дополнительные соглашения к договору о предоставлении микрокредита (при наличии);
  • заявления/обращения в микрофинансовую организацию;
  • договор о залоге недвижимого имущества (при наличии);
  • дополнительные соглашения к договору о залоге недвижимого имущества (при наличии);
  • документы, подтверждающие попытки урегулировать спор с МФО до обращения к омбудсману (заявления/обращения/ ответы МФО (при наличии)
  • справку об остатке ссудной задолженности на текущую дату, которая включает в себя суммы: остатка основного долга, в т.ч. просроченного; начисленного вознаграждения, в т.ч. просроченного; начисленных и оплаченных штрафов; оплаченного основного долга/ вознаграждения.

2 шаг: нужно заполнить заявление, форму которого можно скачать на сайте омбудсмана mfohelp.kz, и отправить обращение на электронный адрес manager@mfohelp.kz, приложив все вышеперечисленные документы.

3 шаг: нужно предоставить согласие на раскрытие персональных данных, заполнив две формы:

  • согласие на раскрытие тайны предоставления микрокредита;
  • согласие на сбор и обработку персональных данных (формы согласий также представлены на сайте омбудсмана).

По всем вопросам защиты прав потребителей микрофинансовых услуг, в том числе предоставления отсрочки по микрокредиту, можно обратиться в Центр по телефону: +7-771-933-34-44.

Информационная служба kn.kz

Читайте также

В акимате Алматы рассказали о мерах по пресечению незаконной застройки
В Астане за вынос грязи на улицы наказали 18 строительных компаний
Отбасы банк на пять дней раньше начнёт прием заявок по новой программе «Наурыз»
kn.kz
>
Новости