Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка запустило мобильное приложение Fingramota Online, сообщает информационная служба kn.kz со ссылкой на пресс-службу агентства. Проект запущен в рамках реализации Плана мероприятий по Концепции повышения финансовой грамотности на 2020-2024 годы, утвержденной правительством.
Таким образом, Агентство намерено взаимодействовать с населением и бизнесом по вопросам деятельности финрегулятора, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, повышения финансовой грамотности.
Посредством мессенджера пользователи в режиме 24/7 могут задать вопросы, касающиеся нарушения их прав как потребителей финансовых услуг, условий использования финансовых продуктов, а также взаимодействия с финансовыми организациями, сообщать о случаях финансового мошенничества и сомнительных организациях, в чьей деятельности усматриваются признаки финансовых пирамид.
Для удобства в мобильном приложении Fingramota Online представлено 12 основных тематических разделов:
- защита прав потребителей финансовых услуг;
- обслуживание в банках;
- ипотечные кредиты;
- потребительские кредиты;
- гарантия по депозитам;
- страхование;
- организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность;
- деятельность коллекторских агентств;
- пенсионная система;
- платежи и переводы;
- трудоустройство;
- иное.
Процесс регистрации простой и занимает до 2 минут, удобный и понятный интерфейс позволяет пользователям легко управлять мобильным приложением, а также видеть историю своих обращений.
В приложение также включена лента новостей, которая будет обновляться ежедневно. Таким образом, пользователям Fingramota Online одним из первых будет доступна оперативная информация о деятельности финрегулятора, о ситуации на финансовом рынке, законодательных инициативах и изменении в финансовом законодательстве Казахстана.
Приложение уже доступно для скачивания на государственном и русском языках.
Также доступна web-версия Fingramota Online, куда можно будет также направлять вопросы и получать ответы с помощью персонального компьютера, а не смартфона. Также в web-версии для пользователей будет доступен раздел часто задаваемых вопросов, в котором они смогут найти необходимую информацию, не прибегая к отправке обращения.
Отметим, что направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами финансового регулятора. При необходимости получения официального ответа пользователям необходимо обратиться в Агентство в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Информационная служба kn.kz