Общее количество обращений вкладчиков в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) в последние месяцы возросло. Это связано с процедурой слияния пенсионных фондов. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала kapital.kz сообщили в ЕНПФ.
«Зачастую вкладчики обращаются за выпиской после окончания процедуры приёма-передачи пенсионных активов и обязательств для сравнения переведённой суммы накоплений из НПФ в ЕНПФ. Казахстанцы стали более ответственно относиться к пенсионным накоплениям, следят за состоянием счёта, и это правильно», – отметили в ЕНПФ.
При этом в 2013 году наиболее часто вкладчики получали выписки через непосредственное обращение в фонд.
«В декабре в фонд поступило 48 204 обращения, 32% выписок было получено через интернет. Количество обращений вкладчиков в сall-центр ЕНПФ по вопросам способов получения выписки составляет около 600 в месяц», – проинформировали в ЕНПФ.
Несмотря на то, что только чуть более трети выписок о состоянии пенсионного счета вкладчики получают через интернет, количество пользователей услугой «интернет-информирование» постоянно растёт. Наиболее часто интернет-выписку запрашивают вкладчики Алматы, Астаны и Караганды. В ближайшее время к ЕНПФ присоединятся пенсионные фонды НПФ Народного банка Казахстана, НПФ «Улар Умит» и НПФ Грантум», где доля интернет-пользователей была выше, чем в ГНПФ.
В ЕНПФ подчеркнули, что выбор способа получения выписки о состоянии пенсионного счёта зависит от цели её получения.
«Если выписка нужна для получения кредита в банке, получения пособий или пенсий, сдачи деклараций о доходах, то вкладчики предпочитают получить выписку на бумажном носителе, заверенную печатью. Для регулярного мониторинга состояния пенсионного счёта выписка через интернет является максимально удобным инструментом, потому что позволяет получить данные в любой день недели и время суток. С января по конец марта мы ожидаем значительное увеличение количества обращений за выпиской о состоянии пенсионного счёта, поскольку наступил период ежегодной сдачи налоговой декларации о доходах и имуществе государственными служащими», – отметили в ЕНПФ.
В настоящее время офисы ЕНПФ работают в усиленном режиме с 8:00 до 20:00, в субботу до 13:00. К примеру, в Алматы действует 8 подразделений, крупные из которых обслуживают до 700 человек в день.
Чтобы узнать о состоянии пенсионного счёта, вкладчику нужно обратить внимание, переведены ли накопления НПФ, с которым у него был заключен договор, в ЕНПФ.
«В ЕНПФ можно взять выписки о состоянии пенсионного счёта на 1 января 2014 года вкладчикам ГНПФ, вкладчикам НПФ, передавшим пенсионные активы и обязательства: НПФ «Республика», ОНПФ «Отан», НПФ «Капитал» и НПФ «Атамекен». В январе 2014 года в ЕНПФ переданы пенсионные активы НПФ «Астана» и НПФ «НефтеГаз-Дем». Вкладчики этих фондов могут получить в ЕНПФ текущую выписку о состоянии пенсионного счета на любую запрашиваемую дату с даты, следующей за днем передачи пенсионных активов (вкладчики НПФ «Астана» после 6 января, вкладчики НПФ «НефтеГаз-Дем» - после 23 января 2014 года). Ежегодную выписку о состоянии пенсионного счёта на 1 января 2014 года данные вкладчики могут получить в НПФ «Астана» и НПФ «НефтеГаз-Дем», – отметили в ЕНПФ.
Вкладчикам НПФ «Грантум», НПФ «Улар Умит» и НПФ «Народного банка Казахстана» до даты начала приёма-передачи пенсионных активов и обязательств за получением выписки нужно обращаться в НПФ, с которым у них заключены договоры о пенсионном обеспечении.
Фото: roliti.com
Перепечатка новостей kapital.kzс сайта kn.kz запрещена