Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Пассажир самолёта Air Astana затеял драку с персоналом

Во время посадки на рейс 621 рейса «Алматы – Астана» 4 января 2014 года произошёл инцидент, в результате которого пассажир эконом-класса ударил старшего бортпроводника. Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в департаменте по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

«Был вызван наряд полиции. Согласно требованиям авиационной безопасности был проведён повторный досмотр пассажиров и багажа. В результате рейс был задержан. Задержка составила 1 час 48 минут. Самолёт вылетел в 15:08» - сообщили в авиакомпании.

Это не первый случай, когда пассажиры позволяют себе рукоприкладство.  В прошлом году 11 сентября Дархан Ботабаев (на тот момент член Совета директоров «Казинвестбанка»), пришёл в офис авиакомпании покупать билет.  Он вёл себя неадекватно, бранился нецензурными словами в адрес агента по выписке билетов авиакомпании «Эйр Астана» Нуркенжегуль Байгазиевой и несколько раз ударил её по лицу. Всё это было зафиксировано камерой видеонаблюдения. В тот же день сотрудница авиакомпании вызвала полицию и написала заявление.

За полгода в авиакомпании «Эйр Астана» зарегистрировали 105 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту самолётов. Нынешнее законодательство Казахстана говорит о том, что пластиковые ремешки (так называемые «фиксаторы»), напоминающие наручники, могут использовать только правоохранительные органы. Однако в отношении дебоширов в полёте их пока не могут применять.

– Для нас это является минусом, потому что эти правоохранительные органы в полёте с нами не бывают. Бортпроводникам приходится рассчитывать только на себя, – отметил Дамир Турганов, супервайзер компании «Эйр Астана».

Международный опыт показывает обратное. Пластиковые ремешки используются такими компаниями как, например, Lufthansa и KLM уже на протяжении 20-30 лет.

– И здесь идёт конфликт интересов. Есть международное законодательство, например, в данном случае, Токийская конвенция 1963 года, которую Казахстан ратифицировал давно. Она даёт право командиру использовать любые средства для обездвиживания дебоширов. Но, с другой стороны, национальное законодательство говорит, что мы не должны использовать эти ремешки, – подчёркивает Дамир Турганов.

Процесс внедрения пластиковых ремешков долгий и требует решения правительства по этому вопросу, говорит спикер.

– После cитуации, которая произошла в авиакомпании Skat, когда мужчина пнул стюардессу, проблему незащищённости бортпроводников подняли в Министерстве транспорта и коммуникаций, Комитете гражданской авиации и генпрокуратуре. К сожалению, активная работа начинается только после таких происшествий, а не до. Если происходят такие инциденты на борту самолета, то бортпроводники в большинстве случаев используют помощь пассажиров, – говорит Турганов.

Фото: russiantraveller.ru

kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

kn.kz
>
Новости