Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Составлен положительный рейтинг государственной элиты Казахстана

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» провело опрос, направленный на выявление восприятия высокопоставленных представителей государственной элиты Казахстана.

Было опрошено 35 человек из числа высококвалифицированных специалистов в области изучения политических и социально-экономических процессов в республике. Для оценки была использована 7-балльная система.

Согласно оценкам экспертов, по уровню направленности своей профессиональной деятельности на интересы широких слоев населения в первую десятку вошли следующие персоны:

  1. Крымбек Кушербаев, аким Кызылординской области (4,12 баллов).
  2. Бердибек Сапарбаев, аким Восточно-Казахстанской области (3,92).
  3. Имангали Тасмагамбетов, аким города Астана (3,84).
  4. Бакытжан Сагинтаев, первый вице-прмьер и министр регионального развития (3,83).
  5. Дарига Назарбаева, председатель Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК (3,8).
  6. Ерлан Арын, аким Павлодарской области (3,72).
  7. Алик Айдарбаев, аким Мангистауской области (3,71).
  8. Бактыкожа Измухамбетов, аким Атырауской области (3,68).
  9. Ахметжан Есимов, аким города Алматы (3,67).
  10. Карим Масимов, руководитель Администрации Президента РК (3,63).  

Крымбек Кушербаев хотя и возглавляет родной ему регион с января этого года, но за это время проявил себя здесь исключительно с положительной стороны. В его актив, в частности, вошли инициирование разработки и принятия стратегии развития Кызылординской области до 2020 года, принятие мер по наведению порядка в сфере строительства важных объектов, а также жесткая позиция акима в ситуации с падением ракеты "Протон-М".

Бердибек Сапарбаев. Очевидно, что в силу различных обстоятельств каких-либо достижений прорывного характера в развитии ВКО в последнее время не наблюдалось. Вместе с тем, имея большой опыт руководящей работы регионального и центрального уровней, Сапарбаев делает все возможное для сглаживания тех или иных проблем области и недопущения их обострения.

Имангали Тасмагамбетов демонстрирует высокий уровень администратора крупного мегаполиса. Особенно это проявляется по линии активного строительства в Астане новых объектов. Правда, вызывает сомнение обоснованность больших финансовых затрат на некоторые из них (например, строительство театра «Астана Опера» (54 млрд. тенге), подземного пешеходного перехода возле ТРЦ «Хан Шатыр» (около 1,4 млрд. тенге) и т.д.). К тому же за время руководства Тасмагамбетова Астана стала очень дорогим городом.

В отличие от предыдущих номинантов Бахытжану Сагинтаеву достался очень объемный и ответственный участок в масштабе всей республики. При этом Сагинтаев оказался в довольно выгодном для себя положении, поскольку основной груз провалов в процессе реализации вверенных ему государственных программ ложится на региональных акимов. Тогда как любые серьезные достижения в соответствующих сферах могут быть включены в актив Минрегионразвития и его главы.

С учетом заметного опыта прежней партийной работы и очень активной текущей депутатской деятельности Дарига Назарбаева выглядит едва ли не единственным в парламенте защитником интересов широких слоев населения. Особенно это проявляется на фоне откровенно антинародных мер и всевозможных провалов правительства в социальной сфере.

Ерлан Арын демонстрирует хорошие качества администратора, в том числе в процессе осуществления контроля за реализацией проектов в рамках Карты индустриализации. Беспрецедентным стало также присвоение акиму Павлодарским отделом Союза сибирских казаков звания почетного атамана. Это событие свидетельствует о его способностях обеспечивать стабильность и благоприятную атмосферу в многоэтнической по своему составу области.

Алик Айдарбаев и Бактыкожа Измухамбетов руководят ключевыми в промышленном отношении регионами страны, будучи при этом профессиональными нефтяниками. Прежний опыт первого из них во время руководства АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз», связанный с решением актуальных проблем и снятием напряженности в трудовых коллективах подведомственных предприятий после жанаозенских событий, оказался востребованным в масштабе Мангистауской области.

Что касается Измухамбетова, то его приход в Атыраускую область, уроженцем которой он является, обусловлен необходимостью навести порядок и устранить негативные последствия деятельности прежнего руководства региона, а также успокоить региональные элиты, фактически бросившие в прошлом году вызов центральной власти в виде выступления в защиту экс-акима Бергея Рыскалиева. Таким образом, Айдарбаев и Измухамбетов фактически осваивают опыт кризис-менеджеров. Относительно хорошим результатам в этом процессе способствует взвешенный подход обоих акимов по отношению к местным элитам и, как следствие, получение определенной поддержки с их стороны.

Попадание в десятку лидеров Ахметжана Есимова, скорее всего, можно объяснить его способностями позиционировать себя в глазах многих алматинцев в качестве открытого, доступного, понимающего актуальные проблемы города и его жителей. Бесспорной заслугой акима является создание Алатауского района, что позволило снять проблемы «Шанырака» и других проблемных микрорайонов Алматы. Наблюдаемые в последнее время плохое администрирование и нерешенность ряда проблем в развитии города Есимову удается сглаживать, в частности, неформальным форматом личного участия в различных публичных мероприятиях типа велопробегах, созданием атмосферы праздника и массовых гуляний в различные знаменательные даты, проведением сельскохозяйственных ярмарок и т.д.

Завершает десятку Карим Масимов, чья соответствующая позиция в рейтинге народности, видимо, во многом обусловлена результатами его прежней работы на посту премьер-министра. Особенно это касается длительности его пребывания на данном посту, преодоления финансово-экономического кризиса, разработки, принятия и начала реализации ключевых государственных программ, а также масштабных проектов типа строительства трансмагистрали «Западная Европа -Западный Китай», способных дать серьезный импульс для развития разных регионов страны. В своем же настоящем статусе Масимов и руководимая им Администрация Президента РК выступают в качестве инстанции, контролирующей реализацию правительством данных программ и проектов. Единственно, что с переходом из правительства в АП он стал более закрытой персоной.

Фото: www.ia-centr.ru

total.kz

kn.kz
>
Новости