Согласно финансовой отчётности алматинского метрополитена за год своего существования, объект не только не окупил затрат, но и принёс убытки в размере 4,2 миллиарда тенге (28 миллионов долларов).
По информации АО «Информационно-учетный центр», за прошлый год выручка от метро составила 503 миллиона тенге, при том, что себестоимость поезда превышает выручку в 9,4 раза (на 4,7 миллиарда тенге).
Немного скрашивает ситуацию то, что в графе отчётности «прочие доходы» указаны поступления в сумме 2,08 миллиарда тенге (возможно, поступления из госбюджета). В итоге убыток метрополитена снизился почти в 2 раза и составил 2,77 миллиарда тенге (около 18,5 миллиона долларов).
Плюс к этому, стоит принять во внимание тот факт, что в бюджет Алматы поступает около 107,5 миллиона тенге в год от размещения рекламы в метро вне зависимости от активности рекламодателей.
Фото: dailynews.kz
Информационная служба www.kn.kz