Сейчас в дорожную отрасль государство ежегодно направляет более 400 млрд тенге - в Казахстане ведется самое масштабное на пространстве СНГ дорожное строительство.
Об этом в интервью газете "Экспресс К" заявил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Минтранскома Амангельды Беков.
Он подчеркнул, что при условии, что средства будут вкладываться в том же объеме, к 2020 году 80% республиканских дорог мы доведем до европейского уровня.
Комментирую вопрос о платных трассах в стране он отметил, что в законе предусмотрено льготное и даже бесплатное пользование коммерческой трассой. В частности, для полиции, УДП, МЧС и "скорой помощи", а также водителей, курсирующих в границах одного района. Для жителей поселков, расположенных вдоль трассы, предусмотрена только 50-процентная оплата.
"Напомню, что стоимость проезда по 200-километровому маршруту для любого легкового автомобиля составит 200 тенге, то есть один тенге за километр. У нас достаточно низкие тарифы по сравнению с другими странами. К примеру, в России расценки на таких же дорогах в пять раз выше. Конечно, кто-то будет и такой ценой недоволен. Однако, если человек хочет ехать по хорошей дороге, он должен иметь такую возможность", - заявил Беков.
При этом он акцентировал внимание на том, транспортный налог идет в местные бюджеты, и в него нельзя включать плату за пользование коммерческой дорогой.
"Это совершенно разные вещи. Когда отдаешь деньги за проезд по качественной дороге, все до тиына идет на содержание именно этого участка дороги", - сказал чиновник.
Отметим, что на днях премьер-министр страны Серик Ахметов дал старт строительству автобана Темиртау-Астана и пообещал, что строить дороге в нашей стране будут по самым современным технологиям.
Фото: gazeta.ru
nur.kz