Паркинги нужны столице не меньше, чем новые жилые дома. Поэтому каждый новый объект, который выносится на рассмотрение компетентного градостроительного совета, должен иметь в составе машиноместа.
Паркинги нужны столице не меньше, чем новые жилые дома. Поэтому каждый новый объект, который выносится на рассмотрение компетентного градостроительного совета, должен иметь в составе машиноместа. Причем по столичным правилам для квартиры эконом-класса достаточно одного места в паркинге, для более дорогого жилья необходимо, как минимум, два места.
Однако не все застройщики следуют этому правилу, и иногда на 800-1000 квартир приходится всего 200-250 машино-мест. Если эти дома будут сданы с таким очевидным дефицитом пространства для авто, то в городе, скорее всего, не останется ни детских площадок, ни тротуаров. Поэтому, решили в акимате, подобные диспропорции должны быть устранены, для чего специалисты проведут ревизию всех ранее согласованных проектов и заново вынесут их на градсовет.
Но это только верх айсберга – недавно в Астане утверждена региональная программа развития паркингов на 2007-2009 годы. Возведение сети паркингов планируется за счет средств городского бюджета (2,7 млрд. тенге) и внебюджетных источников (25,3 млрд. тенге). Как считают разработчики программы, меры по ее реализации позволят разгрузить самые популярные городские маршруты, при этом средняя скорость движения автотранспорта на них достигнет 25 км/ч. На 30% должно снизиться количество «автомобильных» преступлений. Кроме этого, коммунальным и аварийным службам будет обеспечен более легкий доступ к домам, который сейчас затруднителен из-за «хаотичной парковки» авто.
По официальным данным, в 2006 году в Астане было 22,3 тыс. гаражей, 51 стояночная площадка и 4 многоуровневых паркинга вместимостью 26 тыс. машиномест. При этом число единиц транспорта в прошлом году достигло 183 тысяч. Если рост числа авто продолжится такими же темпами, как сейчас, то к 2010 году по столице будут разъезжать 334,4 тысячи машин, или 226 авто на 1000 жителей (в конце прошлого года на тысячу жителей приходилось 101 машина). По прогнозам специалистов, в 2010 году город сможет обеспечить место только одному из пяти автомобилей.
Чтобы разгрузить город и предотвратить ухудшение транспортной ситуации в столице, акимат планирует построить и реконструировать парковочные площадки. Другая задача городских властей – привлечь к реализации программы инвесторов. Взамен вложенных в паркинги средств бизнесменам обещается содействие при получении разрешений и согласовании, при выделении земельных участков, разработке проектной документации и т.д. Более того, как гласит программа, «в каждом отдельном случае будет рассматриваться возможность предоставления потенциальным инвесторам каких-либо льгот».
Минус в этом только один: чем больше места будет в паркингах, тем больше авто будут покупать горожане. Тогда как во всех крупнейших городах мира власти, наоборот, стремятся сократить количество легковых авто, призывая, например, пересаживаться на велосипеды или пользоваться старым добрым общественным транспортом.
Ссылка на источник: www.azk.kz