По информации пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК, в рамках пилотного проекта в стране планируется использовать новый вид защитного слоя для дорожного покрытия «Сларри Сил».
Проект планируется запустить в ряде областей страны. В текущем году предполагается начать «защиту дорог» в Алматинской, Актюбинской и Атырауской областях. Общая протяжённость тестовой укладки составит 38 километров.
Пробную технологию «Сларри Сил» министерство внедряет в качестве альтернативного метода устройства слоев износа покрытия дорог. Этот вид представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, которая предназначена для улучшения сцепных свойств, повышения надёжности и долговечности дорожного покрытия. Слой «Сларри Сил» может предотвратить негативное воздействие на дорожную конструкцию природно-климатических факторов и улучшает транспортно-эксплутационные характеристики дороги.
Толщина слоя составляет от 5 до 15 миллиметров, при этом установка такого типа покрытия выполняется в более короткие сроки и снижает экологическое воздействие в процессе нанесения. Аналогичные «Сларри Сил» типы покрытия уже применяются в странах Евросоюза.
На данный момент основной метод устройства слоя износа дорожного покрытия, который применяется в Казахстане, – шероховато-поверхностная обработка (сначала на покрытие разливается битум, затем распределяется щебень от 5 до 20 миллиметров). Основной недостаток этого покрытия – высокий уровень шума, вылет щебня из-под колёс впереди идущего транспорта и короткий срок службы. В последнее время резко выросло количество преждевременных износов (сходов ШПО), связанных с увеличением массы большегрузных автомашин, а также числа и скорости транспортных средств.
По результатам опытного применения будет рассмотрена возможность полномасштабного применения нового слоя износа «Сларри Сил».
Фото: elizar07.ru
Информационная служба www.kn.kz