По информации пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта, проезжающего по платному автобану «Астана – Щучинск» планируют увеличить до 11,5 тонны.
Такое решение было принято в связи с вводом платности на магистрали, а также с учётом высоких качественных характеристик дорожного полотна.
Повышение этого показателя позволит перевозчикам увеличить объём перевозимых грузов без предъявления дополнительной платы или каких-либо штрафов. Но эта возможность будет доступна после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.
Председатель Комитета автодорог Замир Сагинов, отметил, что при учёте качества строящихся дорог республиканского значения, в перспективе планируется увеличить допустимую нагрузку на ось для грузового транспорта до 11,5 тонны и на других вновь вводимых в эксплуатацию автомагистралях.
На данное время на республиканских дорогах общего пользования допустимая нагрузка на ось для грузового автотранспорта составляет 10 тонн. Наряду с этим существуют также дополнительные ограничения в весенне-летний период (это связано с тем, что в это время дорожное покрытие наиболее уязвимо из-за изменений климатических условий – весной прочность дорожного покрытия снижают талые воды, летом – высокие температуры).
Фото: auto.gazeta.kz
Информационная служба www.kn.kz