Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Выгода — в офисах

По оценкам некоторых казахстанских экспертов, в южной столице сегодня выгоднее всего вкладывать деньги в строительство офисной и торговой недвижимости.

По оценкам некоторых казахстанских экспертов, в южной столице сегодня выгоднее всего вкладывать деньги в строительство офисной и торговой недвижимости. При этом проблемы у девелоперов могут возникать только из-за ограниченности собственных финансовых ресурсов, но никак не со стороны потенциальных арендаторов.

Впрочем, ситуация с офисами в Казахстане неоднозначная. К примеру, в Астане у застройщиков могут возникнуть проблемы с поиском арендаторов. По крайней мере, так считают специалисты компании Eurasia Red. Рост населения, а также рост ВВП (и вместе с ним доходов жителей столицы) не поспевает за темпами сдачи тысяч квадратных метров офисов и торговых площадей, которые не в полной мере остаются востребованными. Собрав данные и сделав математические расчеты, аналитики пришли к выводу, что такая ситуация в столице может сохраняться в течение нескольких лет.

Совсем иная картина вырисовывается в Алматы. Здесь, в финансовом центре Казахстана, уже который год сохраняется дефицит бизнес-помещений. В то время как прирост населения и ВВП выше, чем в столице. Растут и требования населения к уровню сдаваемых объектов. Старые офисы в жилых домах, маленькие неуютные помещения уже мало кого удовлетворяют. Поле для деятельности девелоперов по-прежнему большое. Что же касается финансового шока и недостаточности средств для строительства, то тут проблемы, по советам специалистов, надо решать при помощи зарубежных инвесторов.

Как показал форум «Инвести­ ции в недвижимость Казахстана», прошедший на днях в Алматы, иностранные инвесторы готовы войти в наш рынок. Нужно только убедить их в рентабельности реализуемых проектов, в прозрачности деятельности казахстанских партнеров, и, конечно, улучшить качество самих проектов, приспособив их к международным стандартам. Интерес к строительству жилых домов эконом-класса в Алматы сейчас заметно убавился. А вот заинтересовать иностранных партнеров в строительстве торгового или финансового центра вполне можно.

—Коммерческая недвижимость способна генерировать длительные арендные потоки и тем самым быть интересной для инвесторов,-говорит директор Департамента коммерческой недвижимости NAI Kazakhstan Aristan Нурсултан Касенов. Другая при­чина выгодности строительства офисной недвижимос­ти- это возможность довести уро­вень капитализации до максимума.

Но требования к строительству таких помещений в последнее время поменялись. Во-первых, инвес­торы требуют четкой классификации будущих офисов и готовы вкладывать деньги только в строительство бизнес-центров класса А или В. Это значит, что будущие офисы должны соответствовать определенным стандартам качества и комфортности. Причем, инвесторы хотят заранее получить уверенность в том, что спрос на эту недвижимость существует не потенциальный, а реальный. Поэтому договоры с арендаторами могут быть подписаны заранее.

Второе требование к современным торговым и офисным помещениям– управление построенными объектами и ежедневный маркетинг.

—Согласно международной клас­сификации, построенный объект в течение пяти лет автоматически переходит из классификации А в В,-говорит Нурсултан Касенов. Только наличие профессиональных управленцев объектом позволяет обеспечить долгосрочное и устойчивое управление, а значит и получение стабильных доходов от аренды. Профе­ссиональное управление и маркетинг важны и для торговых объектов. Потребителями торгового центра являются конечные покупатели, то есть физические лица. А потому событийный маркетинг играет важнейшую роль в раскрутке, продвижении торгового центра.

При проектировании будущих офисов следует принять во внимание, что в Алматы, к примеру, в данный момент наблюдается децентрализация офисных центров и появление бизнес-парков. Более активно стали строиться специализированные, или так называемые отраслевые бизнес-центры.

Однако здесь следует отметить, что вопросы классификации сектора коммерческой недвижимости в Казахстане остаются открытыми. Ведь пока отечественным специалистам приходится опираться на западную модель определения уровня офисных помещений. Тогда как региональные особенности требуют их корректировки.

Ссылка на источник: www.kn.kz

kn.kz
>
Новости