Человечество сейчас живёт в век визуала – когда в любой рекламе и объявлениях делается акцент именно на хорошую, «продающую» картинку. А в сделках с домами и другой загородной недвижимостью, показать товар красиво – крайне необходимо, так как такие объекты намного дороже квартир, соответственно, продаются они чуть тяжелее и дольше. И если фотография не впечатлит покупателя, он если и позвонит хозяину объекта, то далеко не сразу. Мы уже писали о том, как правильно выставлять на продажу квартиры, а теперь решили поговорить с профессиональным фотографом о том, как добавить «привлекательности» домам.
Кстати, фотографирование фасадов и интерьеров домов за рубежом уже стало целой индустрией. В США, например, активно работает ассоциация фотографов Top Real Estate Photographer, в объективы которых попадает исключительно недвижимость. Причём, это не просто профессиональное сообщество: с 2011 года там даже вручают премии за самые интересные снимки! Первую получил фотограф Дэйв Резедес с Гавайев, который в своих работах показал не просто дом, а подобрал время суток, погоду и ракурс, в котором с веранды открывался сказочный вид на пальмовый сад. Стоит ли говорить, что эта недвижимость была продана в считанные дни?
Хоумстейджинг и порядок
Профессиональный фотограф из Темиртау Светлана Лебедева уверена: предпродажная подготовка должна быть у любого объекта. Это такое же правило, как мейк-ап для модели перед фотосессией. Но если заниматься хоумстейджингом (этим термином сейчас называют предпродажную подготовку) нет времени, то хотя бы в кадре – должен быть идеальный порядок.
– Первое правило подходит для абсолютно любой недвижимости: и для квартир, и для домов. Это чистота. Никому из покупателей жилья не будет приятно смотреть на разбросанные вещи или грязную посуду. Спрячьте стоптанные тапочки, протрите пыль. Её тоже видно в кадре, особенно если она на зеркалах или зеркальных поверхностях. Разложите всё по местам. Минимализм по-прежнему в тренде, поэтому если вещей много, часть лучше спрятать, хотя бы ради кадра. Закройте шкафы. Небольшие мелочи, добавляющие уюта, вроде милых статуэток или интерьерной подушечки на кресле, можно оставить. Но не перебарщивайте. Коллекцию фарфоровых ангелочков из двухсот штук в кадре оставлять не стоит – если она не продаётся вместе с домом, – отмечает Светлана Лебедева.
При покупке дома, в отличие от квартиры, люди приобретают не только саму постройку, но и определённый участок земли. Он может быть с садом-огородом и клумбами, а может быть просто прилегающей территорией. И она тоже должна быть убранная!
Вёдра, грабли, лопаты, тяпки, калоши, резиновые сапоги, тоже надо убрать из кадра. Да, это то, что может понадобиться в быту при проживании в частном доме, но фотографировать всё это «сокровище» – только добавлять бардака в кадр. А мешки от стройматериалов и груда кирпичей могут создать ощущение недостроенности... и неустроенности.
– На участке должен быть полный порядок. При наличии клумбы проведите ревизию – пожухлые травинки нужно вычистить, оставить только красивые растения. Кроме эстетики, высохшие кусты могут навести человека на мысль, что на вашем участке ничего не растёт. А доказать ему, что это не так – будет сложно! Пусть цветы привлекательно радуют глаз, как на обложке журнала. При наличии грядок с овощами и фруктами их можно и прополоть. И на время спрятать чучело, если таковое имеется. Если роль чучела выполняет сосед, его тоже лучше из кадра выгнать. И это не такая уж и шутка – знаете, сколько в объявлениях о загородной недвижимости кадров, в которые «затесался» любопытный сосед, родственник в неглиже, или умывающийся кот с задранной лапой? А я знаю! – рассказывает фотограф Светлана Лебедева.
Просто «конфетка»! Как правильно сделать предпродажную подготовку квартиры? >>>
Если в саду есть композиции вроде садовых гномиков или грибочков – важно, чтобы они были покрашенные, аккуратные и красивые. Без сколов и дефектов. Если к этому лету обновить фигурки не успели – лучше их спрятать и не пугать покупателей.
Ракурс, свет, погода
Самая первая фотография в объявлении о продаже загородного дома должна показать покупателю здание снаружи. Так сказать, товар лицом. Это психология: человеку надо сразу понимать, как будет выглядеть его жильё. Желательно, чтобы дом был в кадре целиком, но эта задача не всегда сразу решается. Ведь границы участка могут быть небольшими и отойти от объекта на расстояние, необходимое для нужного фото, не получится. Если попробовать «поиграть с зумом», исказится перспектива.
Как вариант – залезть на какое-то возвышение (стремянку или забор) и сделать снимок с высоты. Не забываем оставлять у здания «воздух» (то есть, сверху дома на фото должен быть кусочек неба, а снизу – земли). Кстати, нужно проследить, чтобы стены здания были перпендикулярны земле.
– Что внутри, что снаружи дома, главное для красивого кадра – это свет. Комнаты снимайте в то время, когда в окна падает больше всего солнечных лучей. Светлые комнаты выглядят уютнее. Если солнца в доме мало, включите лампы. Желательно все – света должно быть много. Участок тоже снимайте днём. Утром или вечером – только не ночью. Пусть будет светло, но так, чтобы не было пересветов – то есть, искажённо светлых участков на фото. Лучше фотографировать или на рассвете, или на закате. Если подобрать время так, чтобы солнце было за спиной фотографа, так объект будет освещён лучше всего, – советует Светлана Лебедева.
О ракурсах внутри помещения и интересных фишках мы уже говорили в статье «Любовь с первого кадра: правила удачной фотосъёмки для сдачи или продажи квартиры», поэтому на фотографировании комнат уже останавливаться не будем.
Если на участке кроме дома есть сарай, баня, бассейн, беседка, качели, теплица, или другие постройки – их тоже нужно показать. Это плюсы вашего объявления и именно они могут дать решающий толчок для того, чтобы потенциальный покупатель позвонил именно вам. Если они не пристроены к дому, а стоят отдельно, нужно и сфотографировать их так, чтобы не «прилепить» на кадре к жилой постройке. Выбрать ракурс, чтобы «воздуха» было достаточно не только сверху и снизу объекта, а ещё и с боков. Конечно, в этих постройках тоже должен быть порядок. Бассейн должен быть вымыт и заполнен прозрачной водой, в бане не должны валяться старые полотенца и поношеные банные шапочки или тапки. Если хотите добавить аксессуаров для уюта – купите новые, обезличенные вещи и аккуратно сложите их или повесьте на крючок.
– Если вокруг вашего дома есть хорошее декоративное освещение: фонарики или какие-то гирлянды на участке, можно сделать ещё несколько фотографий в вечернее время, но не прямо в сумерках, а когда дом ещё хорошо виден, но внутри уже можно зажечь свет и сделать уютные, тёплые снимки, – считает профессиональный фотограф Светлана Лебедева.
Подвалы и чердаки – тоже важная деталь для покупателей. Это места для хранения заготовок или какого-то полезного скарба, поэтому их тоже надо фотографировать. Естественно, наладив освещение и наведя там порядок. Можно купить недорогие лампы на аккумуляторе и с их помощью настроить свет для фотографии.
Уместный сезон
Идеальный период для фотосесии объекта – конечно, весна и лето. Когда всё цветёт, и кадр может очень украсить распустившаяся яблоня, кусты сирени или милый яркий флюгер на крыше. Но важно помнить, что у объявлений недвижимости есть негласное правило: зимой нужны преимущественно зимние фото, летом – летние, осенью – осенние, весной – весенние. Дело в том, что у человека, который видит в июле фотографию дома, украшенного к Новому Году, сразу возникает ассоциация, что этот дом, больше полугода почему-то никого не заинтересовал. Закрадётся мысль, что там, «наверное, есть какой-то подвох!». А какой подвох – проверять и рисковать мало кто решится.
На что обратить внимание при покупке загородного дома или дачи? >>>
Но и здесь есть один нюанс. К основным актуальным по сезону фотографиям в конце фотогалереи на сайте недвижимости всё-таки можно добавить пару-тройку внесезонных снимков. Чтобы покупатель оценил, например, как у вас прижилась клубника, насколько плодороден огород или как волшебно выглядели ёлочки в декабре.
Детали, которые передают атмосферу дома, вроде цветов, фигурок, и деревьев, лучше фотографировать не отдельно, а на фоне дома, чтобы вызвать у покупателей ощущение уюта и завершённости картины.
И последнее примечание: с одной позиции делайте несколько кадров, желательно, чтобы были и общие, и средние, и крупные планы. Возможно, что при рассмотрении снимков перед публикацией вам понравятся не все, а возможно, покупатель попросит какие-то дополнительные фото. И у вас уже будет подборка дополнительных кадров, чтобы не бежать второпях за новыми.
Инна Тюменцева, информационная служба kn.kz
Источники фото: freepik.com; из личного архива С. Лебедевой.