Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Что делать, если не принимают документы на жилье по госпрограмме

Зачастую участники государственной жилищной программы считают, что местные исполнительные органы необъективны во время процесса распределения арендного жилья. Что же делать, если Ваши права ущемляют?

На 1 января 2015 года по Казахстану число очередников составило более 300 тысяч человек. Если на каждого очередника минимум должно быть 35 кв.м, то по стране должно быть построено 10,5 млн кв.м. Известно, что в рамках программы «Нурлы жол», рассчитанной на очередников, до 2020 года планируется сдать в эксплуатацию более 1,483 млн квадратных метров жилья, т.е. свыше 29 тыс. квартир.

Даже если учесть, что для очередников сдаются квартиры и от Жилстройсбербанка, и от ФН «Самрук-Казына», то цифра удручающая. Тем более что количество очередников ежегодно по прогнозам будет расти на 50-60 тысяч семей.

На 1 января 2015 года по Казахстану число очередников составило более 300 тысяч человек.

При таком дефиците социальных «квадратов» получить заветное жилье — это как победить в спортивном состязании, когда в числе лидеров окажутся самые быстрые и ловкие. Время от времени СМИ рассказывают о взяточниках среди госслужащих в жилищной сфере, пойманных с поличным. Еще встречаются новости о мошенниках, уверяющих граждан, что имеют связи в нужных кругах, берут мзду и «гарантируют» положительное решение жилищной комиссии.

Такая информация свидетельствует о том, что борьба с коррупцией в стране ведется, компетентные органы не дремлют, но она также говорит, что нет дыма без огня, и есть люди, готовые нарушать закон, чтобы заработать на жизненно важном для многих казахстанцев вопросе.

Арендное жилье с последующим выкупом в 2016 году: условия и цены >>>

Национальное бюро по противодействию коррупции: если нарушены ваши права

Как рассказал порталу kn.kz председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов, если гражданин считает, что при распределении квартир по госпрограмме происходит дискриминация его, следует обратиться в Национальное бюро по противодействию коррупции.

Данное бюро существует в составе Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан, образованного в конце 2015 года. Ведомство создано как уполномоченный орган в сфере госслужбы и противодействия коррупции с передачей ему функций и полномочий по управлению имуществом и делами упраздненного Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своем указе наделил бюро такими основными функциями, как предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Доступное жилье через Жилстройсбербанк: почему сложно получить квартиру? >>>

Поводы для жалоб: когда доступное жилье недоступно

Сделав анализ обращений в рубрику «Вопросы и ответы» на портале о недвижимости kn.kz, мы сделали подборку аспектов, беспокоящих больше всего участников госпрограммы, и могут послужить причиной для звонка или письма в Национальное бюро по противодействию коррупции.

1. Медленная очередь на жилье

Вы стоите в очереди вот уже много лет, но она почти не движется, либо движется очень медленно. Как уверяет председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов, нельзя голословно обвинить кого-то, нужно предоставить доказательства.

В данном случае это могут быть справки с номером вашей очередности, полученные, например, в 2012 году и в 2016-м. Можно отследить по новостям, сколько квартир получили очередники в вашем городе за эти годы, и посчитать какой у вас должен быть номер очереди.

2. Вам неправильно посчитали баллы при распределении арендного жилья

С этой претензией могут обратиться молодые семьи, участвующие в соответствующем направлении Программы развития регионов до 2020 года. По направлению «Молодая семья» в местном исполнительном органе очередь не создается, а формируется список участников. Объявляется прием документов, и семьи, которые соответствуют требованиям программы, сдают документы. Затем жилищная комиссия рассматривает их и присуждает баллы. Как начисляются баллы?

  • за первого ребенка — 20 баллов, за каждого второго и последующего ребенка — 30 баллов.
  • за каждого из членов семьи, являющегося инвалидом или страдающего тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, — 10 баллов и так далее. Более подробно об этом читайте здесь.

При обращении в бюро вы должны также представить документы, подтверждающие то, что вам не начислили баллы по какому-либо пункту.

3. В СМИ не было объявления о приеме документов на квартиры по госпрограмме

Участники жилищной госпрограммы часто жалуются, что не видели объявления о приеме документов, но при этом распределение происходит. Как пишут читатели портала kn.kz, в СМИ сообщается, как правило, уже о результатах.

По условиям Программы развития регионов, акиматы должны не менее чем за 6 месяцев на своем портале и в СМИ публиковать объявления о сроках приема документов. Вполне возможно, что во избежание ажиотажа акиматы ограничиваются неприметным объявлением на своем портале и не дают новость о приеме документов в городских средствах массовой информации.

Сокрытие важной информации может рассматриваться как создание поля для коррупционных правонарушений.

Почему арендное жилье от ФН «Самрук-Казына» недоступно? >>>

Форма для обращения

Рассказать о фактах коррупции можно, сообщив в Национальное бюро противодействию коррупции или в его территориальные департаменты по месту жительства.

Это можно сделать тремя способами:

  • Письменно, написав по адресу: 010000, город Астана, улица Сейфуллина, 37.
  • Через портал «Электронного правительства» egov.kz, имея электронную цифровую подпись.
  • Обратившись в сall-центр Антикоррупционной службы на номер 1494. Однако на момент написания статьи это номер не работал, и в бюро нам посоветовали при необходимости звонить по номеру 8 (7172) 90 94 48, 90 94 46.

Не подлежат рассмотрению следующие обращения:

  • Анонимное обращение, кроме случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
  • Обращение без изложения сути вопроса.

Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению в государственных органах.

Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, отвечающему на поставленные в письме вопросы.

Физическое лицо указывает в своем обращении фамилию, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес. Юридическое лицо — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем или заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, ФИО должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Анонимным считается обращение, по которому нельзя установить автора, нет подписи, в том числе электронной, отсутствует почтовый адрес отправителя.

После того как в бюро рассмотрят ваше обращение, о результатах будет сообщено письменно.

Информационная служба kn.kz

Читайте также

Ипотечные программы 2024 года: условия и нюансы
Ремонт многоэтажки: кто за него должен платить?
Жилищные программы для молодёжи в 2024 году
kn.kz
>
Статьи