Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Операции с недвижимостью в онлайн–формате

Сегодня, имея доступ к интернету и электронно­-цифровую подпись, можно совершать многие операции с недвижимостью.

С появлением портала электронного правительства жизнь казахстанцев значительно упростилась, особенно в части бумажного документооборота с государственными структурами. Теперь посредством веб­ресурса можно подать заявление, получить справку, оплатить налог или штраф, а также узнать, как именно воспользоваться той или иной услугой. 

Услуги в сфере недвижимости

Посредством веб­портала E­gov обладатели электронно­цифровой подписи (ЭЦП) могут:

  • оформить и получить акт на право постоянного землепользования;
  • получить справку по уточнению адреса объекта недвижимости на территории РК;
  • посмотреть номер очереди на жилье из государственного жилищного фонда;
  • получить справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;
  • оформить и получить акт на право временного безвозмездного землепользования;
  • получить справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
  • оформить и получить акт на право частной собственности на земельный участок;
  • оформить и зарегистрировать земельный участок на территории населенных пунктов;
  • утвердить кадастровую (оценочную) стоимость конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством;
  • подать заявление на получение технического паспорта объектов недвижимости;
  • зарегистрироваться по месту жительства (прописка);
  • получить адресную справку и многое другое.

Как получить справку

Например, вам нужна справка о наличии или отсутствии недвижимости. Для этого необходимо произвести несколько простых шагов: 

  1. Введите свой ИИН и указанный при регистрации пароль. Войдите в систему.
  2. Откройте раздел «Недвижимость», «Покупка, продажа, аренда», «Получение справок об отсутствии/наличии недвижимого имущества».
  3. Выберите «Язык получения справки», «Вид документа, по которому будет выдана справка» и область, на территории которой необходимо установить факт наличия/отсутствия недвижимого имущества. Графа с ИИН заполняется автоматически.
  4. Нажмите «Отправить запрос». Чтобы заполненное заявление ушло в госорган, его нужно подписать с помощью ЭЦП.
  5. Нажмите «Выбрать сертификат» и укажите место хранения ЭЦП. Если ЭЦП записана на удостоверении личности, выбирайте IDCard. Если ЭЦП хранится на внешних носителях или на вашем компьютере, нажмите «Выбрать файл» и укажите путь к папке.
  6. Введите пароль ЭЦП. На странице должны появиться ваши личные данные — ФИО, ИИН, электронный адрес, срок действия ЭЦП.
  7. Нажмите «Подписать». Запрос передан на рассмотрение государственному органу.
    В течение нескольких минут появится кнопка «Просмотр результата». Справку можно посмотреть или сразу сохранить ее на компьютер, потом распечатать. Автоматически она также сохранится в разделе «История получения услуг». Оплата госпошлины не требуется. 

Как, покупая квартиру, проверить юридическую чистоту сделки>>> 

Как получить кредитный отчет

Персональный кредитный отчет показывает полную информацию о заемщике, о том, как он выполняет свои обязательства перед банком. В этом документе содержится информация о завершенных и действующих обязательствах юридического или физического лица. Искать услугу нужно в рубрике «Налоги и финансы», в разделе «Экономика и финансы». Чтобы получить отчет, необходимо иметь ЭЦП и, возможно, платежную карту любого банка. Кредитный отчет о себе можно получить бесплатно в течение одного календарного года. Если же вы отправляете запрос повторно, придется заплатить 500 тенге — 400 тенге тариф кредитного бюро и 100 тенге комиссия банка за проведение оплаты через платежный шлюз портала. Согласно законодательству РК, субъект кредитной истории вправе получать кредитный отчет только о себе. 

Кто пишет наши кредитные истории>>>

Как получить техпаспорт на недвижимость

Чтобы получить услугу, заявитель также может оформить заявку онлайн. После чего с ним свяжутся сотрудники Центра по недвижимости, чтобы уточнить время визита техника, так как оформление техпаспорта подразумевает замер жилплощади. К онлайн­заявлению необходимо приложить отсканированную копию правоустанавливающих документов и копию квитанции об оплате, которую вам дадут в банке. Если заявление пользователя не будет принято, то в его личном кабинете появится сообщение, где будут указаны причины отказа. Срок выдачи готового техпаспорта зависит от вида недвижимости. На квартиры документ выдается в течение 3­х, а на дома в течение 7 рабочих дней. На объекты площадью до 1000 кв.м техпаспорт можно получить за 10 дней, свыше 1000 кв. м — в течение 12 дней.

В настоящее время услуга доступна жителям Астаны и Алматы. После завершения пилотного режима отправить онлайн­заявку на техпаспорт недвижимости смогут жители и других городов Казахстана. 

Технический паспорт объектов недвижимости: процедура оформления, цены, льготы>>> 

Как оплатить налоги

Для этого необходима платежная карта любого банка РК. ЭЦП для проведения налоговых платежей не требуется. 

Чтобы, например, заплатить налог на имущество для физических лиц, нужно: 

  1. Ввести свой ИИН и пароль, указанный при регистрации. Найти услугу можно также в тематических рубриках или во вкладке «Онлайн­услуги одним списком».
  2. Открываете рубрику «Налоги и финансы», потом «Налогообложение». В списке платежей — «Оплата налога на имущество физических лиц». Для оплаты понадобится квитанция, в которой указана сумма налогового платежа.
  3. Выберите налоговый орган, в котором вы состоите на регистрационном учете. Введите сумму платежа, отправьте запрос.
  4. Выберите необходимый способ оплаты. Самый распространенный — при помощи банковской карты. Необходимо заполнить платежную карту. Вводим ФИО владельца банковской карты, написанные латиницей, № карты, срок ее действия и трехзначный код, размещенный на обратной стороне карты. На странице «Подтверждение оплаты» отображается оплачиваемая сумма, размер комиссии – 100 тенге – и получатель средств.
  5. Предусмотрена кнопка «Вернуться», которой можно воспользоваться в случае ошибки. Если все правильно, подтверждаем оплату. Получаем электронный чек. Кстати, электронный чек, как и все электронные документы, согласно законодательству РК, равносилен традиционному чеку. Чек сохраняется в разделе «История оплаты услуг» вашего личного кабинета, и его всегда можно достать и распечатать.

Некоторые банки для защиты системы и пластиковых карт устанавливают дополнительные пороги. Поэтому вам могут предложить вбить дополнительный код, прежде чем вбивать номер карты. Этот код можно узнать у менеджера вашего банка. 

Как оплатить коммунальные счета

Пока оплатить «коммуналку» через портал могут только жители Астаны, Алматы и Кызылорды. По мере технической готовности возможность оплатить коммунальные услуги онлайн появится и у жителей других городов республики. 

Чтобы оплатить коммунальные счета вам необходимо: 

  1. Сначала зарегистрироваться на портале. После чего перейти на страницу «Онлайн­услуг одним списком» и выбрать «Оплата коммунальных услуг».
  2. Затем кликнуть на нужный город и указать номер своего лицевого счета. Тут же вы получите квитанцию по текущей задолженности. Оплатить счет можно путем ввода номера своей платежной карты. В результате вы получите электронный чек (чек об оплате вы всегда можете найти на портале в разделе «История оплаты услуг»). Для электронной оплаты коммунальных услуг электронная цифровая подпись не требуется.

— Если же вы обладатель электронной подписи, но у вас нет доступа к Интернету, — разъясняет руководитель отдела №7 филиала РГП ЦОН по Карагандинской области Дос Сарсенбеков, — то в ЦОНах оборудованы «уголки самообслуживания», где каждый посетитель центра может самостоятельно оформить заявку или получить справку, не привлекая к процессу сотрудников центра.

На сегодняшний день все справки, которые выдаются онлайн, имеют свою уникальную печать и номер. При этом документы обладают такой же юридической силой, как и «обычные» справки с реальными подписями. Когда вы заходите на портал «электронного правительства», любые ваши действия сохраняются в истории ваших заявок, поэтому можно повторно не заказывать тот или иной документ. Достаточно зайти в «Историю получения справок», найти справки, которые вы уже получали, и распечатать их снова. 

Олеся СУЩАНСКАЯ, Информационная служба kn.kz

Услуги по недвижимости, не выходя из дома

Интернет, домофон, лифт: как потребителю защитить свои права

Государственное кредитное бюро Казахстана создаст базу кредитных историй

kn.kz
>
Статьи