...постановка на учет граждан, нуждающихся в жилье из государственного фонда...
Количество услуг, оказываемых центрами обслуживания населения (ЦОН) в Семее, возросло с 25 до без малого 60. Среди новых для городских ЦОНов видов сервиса – постановка на учет граждан, нуждающихся в жилье из государственного фонда, регистрация детей для направления в дошкольные учреждения, назначение социальных пособий, выдача справок безработным и другие процедуры.
Для получения названных услуг граждане теперь могут обратиться как в ЦОН, так и в уполномоченные органы. Около 100 сотрудников ЦОНов прошли обучение у работников уполномоченных органов, которые уже не первый год занимаются оказанием этих услуг. Прошла переналадку и электронная система центров. В частности, в их компьютеры заложены образцы бланков заявлений по новым видам услуг на государственном и русском языках.
Информацию об оказываемых ЦОНами услугах можно получить не только непосредственно в центрах, но и по телефону, для чего имеется специальная служба. Главные требования к работающим здесь специалистам – всегда быть вежливыми с посетителями и оперативно реагировать на просьбы горожан. По правилам, время ожидания в зале не должно превышать 40 минут, а у непосредственно окна – не более 10 минут.
До последнего времени ежедневно ЦОНы города в среднем принимали около 500 человек и оформляли до 700 документов. Но в связи с расширением круга услуг ЦОНов в них ожидается наплыв посетителей. Для повышения качества их обслуживания и установаления своеобразной обратной связи в каждом окне заведен так называемый персональный журнал, в котором клиенты могут оценить сервис, оставить свои рекомендации и замечания. А для контроля со стороны Минюста в семейских ЦОНах планируется установить камеры видеонаблюдения, благодаря которым за обстановкой в центрах смогут наблюдать работники даже центрального аппарата ведомства, включая министра.
18.03.2009
Алинур ТИЛЕМИС, www.izvestia.kz