Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Если cтроители ездят на X5 - пора продавать недвижимость

Исполнительный директор Uus Maa Kinnisvarabüroo Мика Суксдорфф и заведующий ...

Исполнительный директор Uus Maa Kinnisvarabüroo Мика Суксдорфф и заведующий отделом жилых площадей Элари Тамм поделились своим опытом, приобретённым во время бума и кризиса недвижимости.

На мероприятии «Ключ в будущее 2009» руководители ведущей эстонской риэлтерской компании, поделились мыслями, какой урок можно вынести из сложившейся ситуации и какие компании смогут выжить. Как построить организацию, которая будет развиваться не только в период всеобщего экономического роста, но и отличаться от конкурентов по качеству обслуживания и стандартам.

Руководители Uus Maa отметили существующие в Эстонии проблемы: рост основывался на резком росте внутреннего потребления; импорт превышает экспорт; невысокая производительность экспортного сектора (примерно в шесть раз ниже, чем в Дании); утрата репутации как страны с дешёвой рабочей силой и популярности как субподрядчика; нет опыта выхода из экономического кризиса.

Сейчас в недвижимости сложилась грустная картина: количество и общая сумма сделок в 4-ом квартале 2008 года сократились соответственно на 34% и 49%. В среднем, недвижимость подешевела на 30%, участки под жилую застройку и земля - более чем на 50%.

Во время бума недвижимости ключевыми словами были: дешёвые деньги и спрос, превышающий требование. «Каждый мог заняться развитием недвижимости. Когда таксисты начнут давать советы по недвижимости, а строители начнут ездить на X5, самое время продавать недвижимость», -  поделился своим опытом Суксдорфф.

Специалистом по недвижимости нельзя стать за одну ночь - выживут люди, прошедшее обучение и имеющие большой опыт работы.

На плаву останутся инновационные предприятия и предприниматели, предлагающие лучшие товары и услуги; те, кто общается с клиентом, чтобы улучшить качество услуг или товара; кто поддерживал ликвидность имущества и «консервативно» распоряжался деньгами; предприятия, занимающиеся своей основной деятельностью.

Важны быстрое реагирование и гибкость. Более сильными являются предприятия, которые не набрали кредитов больше, чем могут отдать. Говоря об Uus Maa, Суксдорфф и Тамм отметили, что необходимо много внимания уделять качеству услуги, делать клиентам подарки, например, рассылать новости, составлять обзоры рынка и спрашивать обратную связь.

05.03.2009

www.dv.ee

kn.kz
>
Новости