Обновление документов граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилье из коммунального жилищного фонда, проходит ежегодно и является обычной процедурой, передает информационная служба kn.kz со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.
Как рассказала директор коммунального государственного учреждения «Жилищный фонд акимата города Астаны» Нурсулу Кожахметова, в законе РК «О жилищных отношениях» и Правилах постановки на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РК от 26.06.2012 № 856, прописано, что жителям, стоящим в очереди, необходимо ежегодно обновлять свои документы.
«Для чего это делается? К примеру, женщина, стоящая в категории «неполная семья», вышла замуж. В нашей базе это не отображается, для этого и нужно обновление документов. Кроме того, бывают ситуации, что в семье произошло пополнение. Новых членов в последующем необходимо включить в состав семьи. Если же семья является многодетной, затем супруги расторгли брак, то в таком случае один из супругов должен исключить второго из состава семьи. Либо, стоящие по категории «госслужащие» поменяли свое место работы», — пояснила Кожахметова.
По ее словам, на сегодняшний день в очереди на жилье из государственного жилищного фонда состоят 45 471 человек. Всего учет ведется по пяти категориям:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
- социально уязвимые слои населения, в которых имеются подкатегории:
- инвалиды I, II группы, пенсионеры, неполные, многодетные семьи и т.д.;
- государственные служащие, бюджетные служащие, военнослужащие;
- граждане, единственное жилище которых признано аварийным.
Таким образом, обновление документов в Жилищный фонд позволит увидеть реальную картину тех граждан, кто нуждается в жилье. Также стоит обратить внимание на перечень документов, указанных на сайте zhilfond.kz. Директор Жилфонда отметила, что обязательны к предоставлению документы по 7 пунктам перечня. Пункт 8 предусмотрен только для государственных служащих.
«Если вы изначально вставали по категории «государственный служащий», то вам необходимо будет представить справку с места работы и копию трудовой книжки. Если вы вставали, например, по категории «неполная семья», то восьмой пункт для вас не нужен», — сказала Нурсулу Кожахметова.
Любой желающий имеет право получить консультации по имеющимся вопросам по адресу: улица Кошкарбаева, 39, или по телефонам: 79-34-50, 8 776 12 02 973.
Информационная служба kn.kz