Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Казахстанские гипермаркеты рассуждают о приходе Auchan в страну

Вступление Казахстана в ВТО, согласно ожиданиями местного бизнеса и экспертов, уже открыло прямую дорожку для иностранных компаний на рынок страны. Поддавшись их настроениям, мы задумались над тем, что проанонсированный выход французской сети гипермаркетов по продаже продуктов питания и товаров для дома Auchan, стал первой ласточкой в этом смысле. И обсудили свои догадки с игроками рынка.

Напомним, в конце июля Forbes.kz со ссылкой на генерального директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, сообщил о планах Auchan в течение ближайшего года зайти в Казахстан. Первые гипермаркеты, по словам спикера, появятся в Алматы, Шымкенте и, вероятно, в Астане.

«Официально компания заявит о своем выходе на рынок РК, возможно, уже в этом году. Практика показывает, что после такого объявления они еще около полугода готовят открытие первого гипермаркета», — рассказал тогда Александр Ланецкий.

Рассматривается два варианта выхода французской сети гипермаркетов на казахстанский рынок: продажа франшизы местному партнеру или самостоятельный выход компании на новый рынок. Во втором случае казахстанский партнер французской корпорации может выступать девелопером.

Поскольку сам Auchan комментировать ситуацию отказался, мы попытались выяснить у руководителей отечественных крупных сетевых гипермаркетов, что им о ней известно.

В ТОО MetroCash&Carry (сеть «Магнум») от комментариев отказались. В отделе по связям с общественностью ТОО «Рамстор Казахстан» объяснили, что «обсуждать информацию о планах Auchan в Казахстане не в их интересах». Однако, свои вопросы нам все же удалось задать другому участнику потребительского рынка.

Слухи о появлении в РК французской корпорации ходят достаточно давно, но точно о них генеральному директору ТОО «Оптовый клуб» (владелец сети «Арзан») Валерию Разумову ничего не известно. Но как бы то ни было, версия о том, что полученное страной членство в ВТО подстегнуло Auchan ему показалась маловероятной.

«Например, Россия вступила в ВТО лишь в 2012 году, а первый Auchan там был открыт за 10 лет до этого события», — пояснил наш собеседник.

Он не исключает, что после появления французской сети в Казахстан, Auchan постарается создать здесь свои склады, максимально заполненные продукцией европейских производителей.

«Но на примере компании «Metro Cash&Carry» можно сделать вывод, что поток продукции иностранных производителей не такой уж и интенсивный. К тому же, это может стать неплохим стимулом для местных производителей: качество производимой продукции улучшится. В конечном счете потребитель будет голосовать своим выбором, исходя из соотношения «цена-качество», — добавил Разумов.

Рассуждая о том, способен ли отечественный потребительский рынок вместить в себя такого глобального игрока, как Auchan, учитывая уже присутствующих на нем ритейл-сети, наш собеседник не дал однозначного ответа.

«На данный момент мы пока не знаем, насколько масштабны планы Auchan. Емкость рынка в регионах нашей страны разнится. Всё будет зависеть от того, на какие именно регионы будет направлена экспансия французского ритейлера», — объясни он.

От того, в какой сегмент он намерен зайти, будет зависеть расстановка сил и уровень конкуренции на казахстанском рынке. В России у Auchan высокий рейтинг, признал Валерий Разумов. Вопрос о конкурентоспособности казахстанских сетевых гипермаркетов важен еще и потому, что серьезные претензии у потребителей вызывает низкий уровень их сервиса и снижающееся качество скоропортящихся продуктов питания.

Не стоит считать, что эта ситуация объясняется стремление руководства магазинов оптимизировать свои затраты за счет сокращения персонала и закупе некачественных товаров, сделал оговорку Валерий Разумов.

«Любой руководитель понимает, что сэкономив раз-другой на качестве реализуемой продукции, на качестве сервиса, в третий раз клиент может просто не вернуться. Скорее всего, это проблема преувеличена и зависит отнюдь не от происхождения гипермаркета», — считает Разумов.

Конкурентная борьба за конечного покупателя на рынке происходит постоянно. При этом используются всевозможные инструменты и ресурсы компании, исходя из сравнительного конкурентного анализа, резюмировал он.

Фото: kaznet.me

Ксения Бондал, radiotochka.kz

kn.kz
>
Новости