В АО «Народный банк Казахстана» приняли решение бороться с мошенниками. Есть вероятность того, что злоумышленники установили на один из банкоматов считывающее устройство.
О том, что карточка заблокирована, клиенты узнают, когда пытаются снять деньги или сделать платёж безналичным расчетом. В контакт-центре банка разъяснили, что карты заблокировали автоматически у большинства пользователей по причине подозрения на возможные мошеннические операции.
Речь идет о скимминге. Это вид мошенничества с банковскими картами с использованием различных устройств типа скиммер. С помощью таких устройств мошенники считывают информацию, содержащуюся на магнитной полосе карты.
Скиммеры, как правило, прикрепляются к банкоматам, а именно — к принимающему слоту. PIN-код карты фиксируется с помощью дополнительно закрепленной рядом с банкоматом видеокамеры. Подобные устройства обычно оснащены передатчиками, дистанционно передающими полученную информацию. После получения информации с карты, мошенники изготавливают дубликат карты, и, зная, PIN-код могут снять деньги со счета владельца подлинной карты.
По желанию клиента Народный банк разблокирует карту под личную ответственность владельца. Также можно получить новую карту в течение 10-12 рабочих дней.
Фото: news.gazeta.kz
Информационная служба kn.kz