Строительство дополнительного терминала аэропорта Астаны площадью в 40 тысяч квадратных метров запланировано уже на этот год, - сообщили нашему телеканалу в отделе маркетинга и связей с общественностью воздушной гавани. Работа нового терминала позволит увеличить пропускную способность почти вдвое. Если сейчас она составляет 750 пассажиров в час пик, то в будущем этот показатель будет в районе 1375 человек в час пик, - уточнили представители аэропорта.
Как известно, к 2017 году аэропорту Астаны предстоит подготовиться к приему гостей «ЭКСПО». Средства на расширение столичной воздушной гавани выделяются по программе «Нурлы Жол», объявленной Главой Государства в конце прошлого года. Вместе с тем, к приему иностранных гостей предстоит подготовиться таможенным и пограничным службам, работающим на территории аэропорта. Пока же пассажиры, как правило, жалуются на очереди при паспортном контроле и получении багажа. Вот как нам прокомментировали эту ситуацию в Комитете госдоходов. Мы также спросили: владеют ли сотрудники таможни английским языком? Предлагаю послушать.
Жамбыл Сураганов, официальный представитель Комитета государственных доходов МФ РК:
– Интересная статистика есть в том, что международные рейсы, которые прибывают в международный аэропорт Астана, пятьдесят процентов из них прибывает именно в ночь, то есть где-то в коридоре между, с трех ночи до девяти утра. На каждый международный рейс выходят сотрудники таможенной службы в обязательном порядке. Если разделим, да, абстрагируемся от государственных органов и возьмем сам международный аэропорт. За три часа, как я уже говорил, прилетает в среднем пять рейсов. Пять рейсов один самолет скажем двести человек, тысячу человек уже прилетело. У них одна лента выдачи багажа. Я и говорю, что решение этой проблемы – это не сиюминутное, оно комплексное и здесь требуется взаимодействие всех государственных органов и также самого аэропорта.
Фото: ru.astanaairport.kz
Данияр Сериков