Алматы, по данным специалистов "Казгидромет", остается лидером в списке городов с загрязненной атмосферой. На втором месте находится Шымкент, а на третьем - Усть-Каменогорск.
Неравнодушные граждане предлагают свои решения. Так, алматинец Максат Тлешев даже придумал схему экологичного режима работы светофоров. Алматы уверенно держится в лидерах среди казахстанских городов с самым грязным воздухом. Жители Южной столицы ежедневно вдыхают большое количество углекислоты, сернистых соединений, целый ряд окислителей, огромное количество солей, частиц пыли, пепла, песка, сажи. Все это содержится в городском воздухе.
По данным метеослужбы "Казгидромет", в Алматы индекс загрязнения атмосферного воздуха в одиннадцать раз выше, чем в самом чистом городе страны - Уральске. Об ухудшении экологии в Алматы говорят не только метеосводки, но и альпинисты. Сергей Бродский занимается восхождением на вершины уже много лет. Говорит, что из-за смога, который с каждым годом поднимается все выше, мегаполис совсем не видно. А зимой к выхлопным газам автомобилей, которых насчитывается порядка восьмиста тысяч, добавляется дым печного отопления и ТЭЦ.
Сергей Бродский, альпинист:
— Если раньше я видел, он был прозрачный, то есть город было видно. Был смог, город было видно. А сейчас его просто не видно.
Улучшить экологию в Алматы можно, утверждает Максат Тлешов. Он разработал проект экологичного режима работы светофоров с таймерами. Автор предлагает в длительные часы ожидания "зеленого" на перекростках выводить на табло надпись «ЕС». Водители будут знать, что ждать придется дольше обычного, и заглушат свое авто.
Максат Тлешов, житель г. Алматы:
— Первое - это меньше сжигается бензина водителями автомобилей. Второе - меньше выбросов в атмосферу плотных газов. Третье - снимается напряжение, потому что час пик, сами понимаете. И четвертое - минимум инвестиций. Светофоры, таймеры остаются те же самые, только надо переписать программное обеспечение.
Инициатива внедрения эко-светофора находит поддержку у многих автовладельцев.
Тархив Кадиров, житель г. Алматы:
— Это, конечно, было бы удобнее. И расход топлива меньше был бы намного. И люди бы стояли и знали бы, что вот, пора ехать. Появится ли чудо-светофор в Алматы, пока не ясно. В акимате города, куда с предложением обратился автор проекта, ему ещё не дали "зеленый свет".
Фото: rus.azattyq.mobi
Нургали Карабаев, Ринат Абулхаиров, 31.kz