Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Эксперты сулят Казахстану настоящий топливный кризис (видео)

Независимые эксперты сулят Казахстану настоящий топливный кризис. Целый ряд городов республики столкнулся с нехваткой дизельного топлива.

Это горючее исчезло с заправок вслед за бензином марки АИ-92. В намеренном создании дефицита ГСМ в топливной ассоциации Казахстана обвиняют государственные структуры. Аналитики называют схему распределения горючего непрозрачной.

Казахстанцы испытали новое потрясение. Вслед за исчезновением бензина ходовой марки  АИ-92 на автозаправочных станциях закончилось дизельное топливо. Еще накануне автолюбители Алматы и Шымкента в панике перемещались от АЗС к АЗС. Сегодня ажиотаж ощутили на себе и павлодарцы.

Глеб Савичев, водитель:

Вообще беспредел какой-то. Седьмая или восьмая заправка – и нигде дизеля нет. Я не знаю, сейчас заглохну посередине дороги. Машину, что ли, бросать?

Тем временем в Астане топливная ассоциация Казахстана обвинила госорганы в намеренном создании дефицита ГСМ. Они считают механизм распределения горючего непрозрачным и прогнозируют настоящий топливный кризис. По данным аналитиков, пик его автовладельцы ощутят уже на следующей неделе. На сентябрь реализаторам отпущено бензина марки АИ-92 вдвое меньше нормы. А дизельного топлива – втрое. И это притом, что в республике полным ходом идет уборочная кампания.

Сергей Смирнов, аналитик нефтегазового сектора:

– Вместо необходимых 300 тысяч литров бензина АИ-92 – всего 160 тысяч. Значит, дефицит будет сохраняться. А при дефиците всегда будут цены расти.

Из сложившейся ситуации всё же есть выход. Эксперты предлагают регулировать стоимость отечественного бензина, а цены на ввозимое российское топливо пустить в «свободное плавание». И призывают навести порядок. Оптовики подняли цены. Теперь продавать горючее в розницу по действующим расценкам реализаторам не выгодно.

Болат Ауетаев, председатель топливной ассоциации Казахстана:

– Мы просим зарегулировать оптовые цены, установить для розничных реализаторов маржу в 30%. Мы хотим, чтоб жёсткое распределение было. Через акиматы. Нет прозрачности, нет гласности кому сколько выделено.

Однако по-прежнему вопросов больше, чем ответов. К примеру, девальвация тенге и падение мировых котировок на нефть должны были  автоматически привести к изменению предельных розничных цен на все регулируемые виды топлива. Но дизельное топливо при его дефиците так и не подорожало.

Фото: botanic.net.ua

31.kz

kn.kz
>
Новости