Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Цены на бензин в Казахстане необходимо повысить на 10-15%

Покупка бензина в Казахстане по-прежнему остаётся огромной проблемой. Уже третью неделю автолюбители вынуждены колесить от заправки к заправке в поисках бензина.

Очереди на заправках выстраивались с самого утра. И не всегда многочасовые ожидания увенчивались успехом. На АЗС Рудного, Костаная, Уральска, Актау и Алматы – бензин марки АИ-92 уже давно отпускают либо по талонам, либо не продают вообще. Похожая ситуация и с дизельным топливом. Владельцы автозаправок называют разные причины: от проблем с логистикой до резкого скачка цен на оптовом рынке. По информации Министерства энергетики РК, справиться с дефицитом топлива удастся лишь к концу октября.

Бензиновый кризис эксперты прогнозировали ещё в начале месяца. В топливной ассоциации тогда предупреждали, что совсем скоро заправлять автомобили станет нечем. И все из-за того, что правительство, устанавливая предельные цены на розничную продажу, никак не контролирует оптовый рынок ГСМ. Председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев тогда отметил, что оптовые цены на бензин стали выше розничных и работать так невозможно.

На пресс-конференции в Астане в четверг, 21 августа, первый заместитель генерального директора АО «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» Ерболат Кожабаев отметил, что в Казахстане будут перебои с бензином до завершения модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов, то есть, до 2017 года. На данный момент ситуация в стране такова, что ежегодное производство казахстанских заводов доходит только до 1,9 миллиона тонн бензина АИ-92 при годовой потребности страны в 2,8 миллиона тонн. С дизтопливом ситуация чуть получше: производится около 4 миллиона тонн дизтоплива при потребности в 4,6 миллиона. Раньше этот дефицит покрывался за счёт поставок из России.

– Сегодня мы наблюдаем ситуацию, что в связи с остановкой Ачинского НПЗ в России выросли оптовые цены. Это влияет на стоимость нефтепродуктов в Казахстане, – сообщил Кожабаев.

Напомним, ещё 15 августа компания распространяла информацию о том, что в стране нет оснований для возникновения тотального дефицита топлива и запасов бензина АИ-92 достаточно для обеспечения потребностей регионов в течение 7-10 дней. Одной из вероятных причин дефицита бензина называли сдерживание реализации самими участниками рынка в ожидании повышения предельных розничных цен по всему Казахстану.

По словам Кожабаева, государство регулирует рынок в части социально значимых видов топлива (АИ-80, АИ-92, АИ-93 и дизельное). А цены на бензин других марок государство не регулирует – это право предоставлено самому участнику рынка. «Наша цена повышается, исходя из экономики, стоимости нашего продукта», отметил он.

В целом, в АО «КазМунайГаз» сошлись на том, что цены на бензин в РК необходимо повысить на 10-15%.

– На сегодняшний день есть два фактора, которые свидетельствуют о том, что цена должна подняться. Это прошедшая девальвация национальной валюты и сезонное повышение цен на данный нефтепродукт. То есть, наше экспертное мнение – цена должна подняться на 10-15%. Думаю, это справедливая цена, – отметил заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз – переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров, уточнив, что заявление Узакбая Карабалина о том, что в августе цены будут прежними, остаётся в силе.

Сроки повышения цен на бензин в «КазМунайГазе» не уточнили. Сказали лишь то, что удержание цен сейчас идёт в убыток компании. 

– За июнь-июль мы порядка 800 миллионов тенге потерпели убытков, на тот объём, который мы завезли, – сообщил Ерлан Койбагаров.

Тем временем, казахстанские нефтепереработчики заявили, что сами готовы решить проблему нехватки бензина при условии, если им будут поставлять больше сырья. Генеральный директор АО «Павлодарский нефтехимический завод» Шухрат Данбай уточнил: «Мы сейчас готовы, Павлодар вместо 450 переработать 500 тысяч тонн, увеличить на 50 тысяч, но нам нужен ресурс в виде нефти, если нам его министерство обеспечит, мы переработаем и выдадим этот продукт на рынок. Очень просто задача решается!»

Производители даже просили профильное ведомство увеличить поставки сырой нефти. Но письма пока остались без ответа, сообщает телеканал КТК.

Фото: finnotes.com

Информационная служба kn.kz

kn.kz
>
Новости