В Казахстане для улучшения технических характеристик трасс проводятся опыты по внедрению новых технологий: использование стабилизаторов грунта, холодного ресайклинга, смесей «Сларри Сил», а также технологии производства полимерных модифицирующих добавок. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.
Технология внедрения стабилизаторов грунта (нижнего слоя земляного полотна) позволяет при малом расходе материала снизить или даже исключить возникновение дефектов, связанных с морозом и переувлажнением трассы. Эта технология уже применяется на реконструкции коридора Центр-Юг «Астана – Караганда – Балхаш – Алматы».
Технология холодного ресайклинга (утилизации старого асфальта с последующим смешиванием асфальтовой крошки с вяжущим материалом) исключает необходимость доставки новой горячей асфальтобетонной смеси. Не требуется разогревать старое покрытие, что важно и с точки зрения экономии энергии и для охраны окружающей среды.
Сейчас проводится опытное строительство и анализируются результаты применения полимерных модифицирующих битумов (добавок к асфальтобетону, которые увеличивают срок его службы на 3-5 лет). По этой технологии ведутся работы в Северо-Казахстанской области на дороге «Жезказган – Петропавловск» и в Жамбылской области на дороге «Мерке – Шу – Бурыбайтал».
Также ведется работа по внедрению тонких слоёв износа с использованием смесей «Сларри Сил» и стабилизирующих составов для асфальтобетона. Это позволит повысить межремонтные сроки и снизить затраты на содержание автодорог. Эти смеси применяются на 7 участках ремонта автодорог в Акмолинской, Атырауской, Костанайской, Мангыстауской и Алматинской областях.
Фото: aauto.lafa.kz
Информационная служба kn.kz