Независимо от места прописки и проживания, граждане Республики Казахстан смогут получать паспорт и удостоверение личности в любом центре обслуживания населения.
Об этом сообщили в пресс-службе Агентства Республики Казахстан по связи и информации.
Даже если вы прописаны в Алматы, а подать заявление на оформление новых документов решили в ЦОНе Караганды, то теперь расстояние для государственных органов не помеха.
«Этот механизм в течение последнего года активно прорабатывался совместно с Министерством внутренних дел. Сегодня все вопросы урегулированы, и сотрудники миграционной полиции, находящиеся в ЦОНах, начали принимать от клиентов заявки на получение паспортов и удостоверений, независимо от их места прописки. Это позволит гражданам сохранить свое время и избежать расходов на поездку в другой регион или населенный пункт», - считает директор Департамента по развитию электронных услуг и центров обслуживания населения Аблайхан Оспанов.
Получить новые документы, удостоверяющие личность, без привязки к месту жительства граждане смогут в случаях перемены паспортных данных, порчи документов, утери паспорта, истечения срока действия документов. В случаях, когда требуется проведение дополнительной проверки и вынесение заключения, документирование по экстерриториальному принципу не производится. Изготовленные документы заявители получат только по месту их оформления.
В перспективе Агентство Республики Казахстан по связи и информации планирует оказывать и другие популярные среди населения государственные услуги без привязки к месту жительства клиента.
По данным РГП «ЦОН», только с начала года в Центрах обслуживания населения республики услугой документирования воспользовалось более 600 тысяч человек.
Фото: mgorod.kz
Информационная служба kn.kz