В Алматинской области строители международной магистрали «Западная Европа – Западный Китай» устроили забастовку. Около 300 человек отказались выходить на участки.
Бурильщики и экскаваторщики заявили, что руководство турецкой компании нарушает трудовые договоры. Чем именно недовольны рабочие, и почему строительство межгосударственной магистрали постоянно сотрясают скандалы?
Вот с таких необычных возгласов началось рабочее утро для сотрудников строительной компании в Алматинской области. По словам рабочих, сбиться с обычного трудового ритма этих людей заставила несправедливость. Около 300 сотрудников турецкой фирмы «Догуш Гульсан» отказались продолжать строительство международной трассы «Западная Европа – Западный Китай».
Ерлан Акылжан, рабочий:
– У нас по договору другое, недодали денег, люди бастуют.
Это - не единственная претензия рабочих к руководству турецкой компании. Скупые на эмоциии мужчины наперебой озвучивали свои жалобы.
Ансар, рабочий:
– Семье не хватает, цены подняли, а у нас – наоборот. Работаем с 8 до 9. Обедать не дают, на ходу едим. Это издевательство.
Администрации на месте не оказалось, охладить пыл рабочих попытался юрист компании.
Канатбай Джусабеков, юрист:
– Мы решим все в рамках правового поля, все будет нормально. Мы пересмотрим, если есть несоответствия.
Между тем, это не первый скандал, связанный со строительством автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай». Уже не раз рабочие в Южно-Казахстанской области бастовали против иранской компании, диспропорций в оплате труда и плохого питания. Между тем, этот международный проект осуществляют сразу несколько стран. Магистраль, как известно, призвана улучшить транспортные связи между Европой и Азией. Работы начались 6 лет назад и должны закончиться через 5 лет.
Аскар Мендыбаев, корреспондент:
– Руководство компании пообещало разобраться в течение нескольких дней. Юристы уже сейчас пересматривают заработные платы согласно трудовым соглашениям. Между тем, рабочие уверяют: если их требования не будут услышаны, они вынуждены будет снова остановить производство.
В Казахстане согласно проекту реконструкции подлежат около двух с половиной тысяч километров дорог. Отрезок в 112 километров, который пролегает близ Алматы, взялась делать турецкая компания. Рабочие говорят, что такими темпами они вряд ли успеют к сроку, в то время как в Китае, по неофициальным данным, строительство близится к завершению.
Фото: locman.kz
Аскар Мендыбаев, Думан Сулейменов, Данияр Жусупов, 31.kz