Для ямочного ремонта казахстанских дорог теперь будет применена новая технология. РГП «Казахавтодор» планирует приобрести новую многофункциональную комплексную дорожную машину (КДМ) для того, чтобы производить ремонт трасс методом нагнетания и распыления. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций РК.
Комплексная дорожная машина позволяет осуществить сразу 4 операции: сначала под сжатым воздухом яма продувается от мусора, затем воздушной струёй очищается от пыли и грязи. После этого яма обрабатывается битумной эмульсией и под воздушным давлением заполняется щебнем, обработанным эмульсией. Это позволяет обеспечить высокий коэффициент сцепления автотранспорта с дорогой и быстро и качественно произвести ремонт повреждённого дорожного покрытия.
Такой метод ямочного ремонта дорог уже широко используется в регионах со схожими с Казахстаном климатическими условиями. Преимущество КДМ в том, что она позволяет ремонтировать дорогу без спецподготовки, не зависит от погодных условий и может эксплуатироваться круглый год. Также новая машина может использоваться для очистки дороги от снега или разбрасывания песка.
На 2014 год в Казахстане планируется охватить ямочным ремонтом около 1,7 миллиона квадратных метров автодорог. Уже начаты работы на трассах республиканского значения Южно-Казахстанской и Жамбылской области. По техрегламенту во всех остальных областях ямочный ремонт начнётся только после таяния снега. Для своевременного устранения дефектов на дорогах в апреле начнёт действовать план по устранению ям на 200 тысячах квадратных метров дорог республиканского значения в разрезе областей. Наряду с этим будет продолжено использование МАК-асфальта, позволяющего выполнять ремонтные работы при минусовой температуре воздуха.
Фото: aktau-man.all.biz
Информационная служба kn.kz