Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Девальвация в РК подстегнёт спрос на бюджетные авто

После девальвации увеличится спрос на бюджетные автомобили. Эта тенденция наблюдалась при ослаблении тенге в 2009 году. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz заявил генеральный директор «БИПЭК АВТО Казахстан» Игорь Потапов.

«В январе 2009 года, накануне корректировки курса тенге, на автомобили нижней ценовой ниши до 12 тысяч долларов приходилось 19% рынка. После девальвации тенге, к апрелю 2009 года доля автомобилей в этой ценовой категории достигла уже 27%. После февральской девальвации 2014 года тенденция наращивания объёма продаж бюджетного автотранспорта только усилится», – считает Потапов.

Как отметил собеседник, по итогам 2013 года в нижнем ценовом сегменте 78% продаж приходилось на автомобили марки Lada. В топ-3 наиболее продаваемых моделей вошли Lada Priora, Lada Samara и Lada Granta. «Разница между текущей ситуацией и ситуацией 2009 года в том, что сейчас автомобили в ценовых пределах до 12 тысяч долларов занимают не 19%, как 5 лет назад, а 45% рынка», – подчеркнул Потапов.

По словам собеседника,  цены на автотранспорт в автосалонах «БИПЭК АВТО Казахстан» в связи с девальвацией были скорректированы. «Стоимость автомобилей в нашей филиальной сети выражены в тенге. При этом закупки и кредитование поставок осуществляется в валюте. Поэтому, как и другие участники рынка, мы вынуждены были скорректировать отпускные цены на автотранспорт пропорционально курсовой разнице. Между тем, в начале года цены в наших филиалах были снижены до 15%. Мы не отменяли этого дисконта в связи с решением Нацбанка», – проинформировал Потапов.

Цены на автотранспорт в скором времени поднимут все автосалоны, некоторые уже это сделали. И не исключено, что в результате этого автосалоны могут потерять в прибыли. «Пока рано делать выводы, мы отслеживаем ситуацию ежедневно. Необходимо понять на каких значениях стабилизируется курс, как отреагируют на девальвацию банки через свою кредитную политику. Но то, что корректировка курса отразится на покупательской активности, в этом сомневаться не проходится. К сожалению, это отразится и на инвестиционных планах дистрибьюторов и производителей», – подчеркнул Потапов.

Импорт автотранспорта в Казахстан только растёт. За год объём импорта нового авто официальными дилерами увеличился на 71%. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) если в 2012 году в Казахстан было импортировано 76,7 тысячи автотранспорта, то в 2013 году – 130,7 тысячи. В 2013 году в топ-3 стран по объёму импорта вошли Россия, Япония и Узбекистан.

В прошлом году объём импорта из России составил 86,7 тысячи автотранспорта (66,2% от общего объема импорта авто). Импорт из Японии достиг 14,3 тысячи авто (10,9% от общего объема авто), из Узбекистана – 13,7 тысячи авто (10,5% от общего объёма авто). В прошлом году наибольший объём импорта из России приходился на Lada, Hyundai, и Gaz, из Японии – Toyota, Mitsubishi и Lexus, из Узбекистана – Daewoo, Chevrolet, Isuzu.

Фото: vpleny.ru

Kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kzс сайта kn.kz запрещена

kn.kz
>
Новости