Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

В Казахстане не хватает гидов-переводчиков

Государство не первый день говорит и делает попытки развития туристкой отрасли в Казахстане, принимается множество различных программ и выделяются...

...значительные средства. При всём этом важно понимать, что без решения проблемы кадрового обеспечения отрасли квалифицированными специалистами, задача останется невыполнимой. Сегодня неизменной остается проблема нехватки гидов со знанием языков.

Казахстанский турпродукт (места размещения, транспортное и экскурсионное обслуживание) один из самых дорогих в мире. Многим но иностранцам готовым платить огромные деньги за путешествия по Казахстану, сервис не может быть представлен на должном уровне. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Антон Митин, директор по развитию внутреннего и въездного туризма туроператора «Almaty City Tour».

Алматы - самый крупный город республики, который посещают около 200 000 иностранных гостей ежегодно, пятая часть которых находятся тут в чужой языковой среде, приходится всего чуть больше 10 профессиональных англоязычных гидов-переводчиков, единицы гидов владеют немецким, итальянском, испанскими языками.

«Это катастрофически, мало! Все мы помним успешный для Казахстана, домашний чемпионат мира по боксу AIBA2013, так вот нашему тур оператору, для того чтобы обслужить организованный выезд 11 автобусов со спортсменами в горы, потребовалось огромное количество усилий для комплектации всех 11 автобусов мало-мальски опытными гидами-переводчиками», - говорит Антон Митин.

Языковой барьер

Вопрос еще заключается и в том, что делать посещающим нас иностранцам, родными языками которых являются, японский, китайский, корейский, арабский, турецкий, ведь для них вообще нет специалистов. «Между прочим, для граждан Турции и Гонг Конга у нас безвизовый режим, а казахстанские делегации и стенды отправляются на в туристкие выставки в эти страны ежегодно. То есть мы активно продвигаемся на эти рынки, а по факту, если граждане этих стран решаются посетить нашу страну, они просто не могут получить даже элементарного экскурсионного обслуживания на родном языке», - отмечает Митин.

«Недавний случай, к нам обратился клиент из Японии. Журналист с японского телевидения желающий снять программу о Казахстане! Клиент за услуги квалифицированного гида, с хорошим уровнем языка, был готов платить большие деньги, около 500 долларов за день работы, но мы не смогли отыскать. Раз нет гидов, пробовали найти человека просто с хорошим знанием японского, снова проблемы.

Обращались даже на факультет востоковедения, там таких тоже не смогли дать, или слабый уровень японского, или такие уже хорошо трудоустроены, или ужеучатся за границей. Пришлось,самое страшное в нашей ситуации, опустив глаза - отказать клиенту. Не первый раз клиенты удивляются – как в Казахстане с развитой экономикой нет ни одного гида со знанием японского?», - отмечает Антон Митин.

Последним вариантом было пригласить такового гида из соседнего Кыргызстана, там с этим проблем почти нет, но клиент в последний момент из-за ряда причин отказался работать с не Казахстанским специалистом. Кстати гиды из Кыргызстана охотно пользуются нашей не расторопностью и заполняют вакуум рабочей силы в отрасли, не легально работая во всех южных регионах республики.

А вот другой свежий пример, уже в Астане. «Впервые крупная французская тур компания проявила интерес к Казахстанской столице, и решила запустить регулярный туристкий маршрут в Астану. Первым, на своеобразный инфотур отправился один из сотрудников французской туроператорской компании, так вот себестоимость его стандартной двухдневный программы (проживание/питание/гид) составило 870 евро без стоимости перелета. Почему так дорого? Потому гидов владеющих французским в столице нет, а последовательных переводчиков слишком мало, а те кто есть, запрашиваю огромные деньги за каждый час своей работы, от туда и набегают накрученные в разы суммы. Какой туризм с такими ценами?», - спрашивает Антон Митин.

Острый вопрос: где взять кадры?

«Мы можем много долго развивать нашу инфраструктуру, мы можем много говорить, крутить ролики по телеканалу CNN, но пока не будет налажена цепочка, от отбора и обучения до трудоустройства специалистов в отрасли, наши колёса будут пробуксовывать долго.

«Мы как субъект бизнеса пытаемся брать на себя инициативу, но это достаточно энерго и финансово затратное занятие в масштабах одной компании, транспорт, помещения, приглашаемые специалисты.Хотя наша программа по подготовке, может уже похвастаться реальными успехами, например хороший процент трудоустройства выпукскников. Курсы по подготовке гидов-переводчиков открытые на базе нашей компании активно поддерживаются Ассоциацией Въездного и Внутреннего Туризма «KITA» и с этого года университетом Туран, который так же активно помогает нам в этом вопросе. В перспективе хотелось бы очень увидеть заинтересованность и государства в этом вопросе», - говорит спикер.

Подобную учебную программу уже много лет проводит КТА, работают над ней специалисты с большим багажом знаний, но она заточена больше на внутренний рынок, и готовит специалистов для скорее для экскурсионных объектов, музеев итд, что конечно важно, но описанную мной проблему слабо решает, поясняет Антон Митин.

«Очень важно менять подход сегодняшней молодёжи и вузов которые её обучают. За последний год я лично посетил гуманитарные кафедры 22 Алматинских вузов, и иногда был просто шокирован тем, что видел. Например, на факультетах и кафедрах туризма я спрашивал у преподавателей, собираются ли их студенты работать в дальнейшем в этой сфере? На что они при студентах отвечали, - «в основном студенты приходят в университет за дипломом, и не собираются работать в туризме», - комментирует эксперт.

Схожая ситуация и на лингвистических факультетах, студенты которых потратили не один год на изучение иностранных языков, не понимая своих перспектив работы по специальности, уходят работать в другие сферы.

«У меня призыв к молодежи, особенно к тем, к кому интересны новые знания, практика иностранных языков, развитие коммуникативных навыков, и работа в перспективной и хорошо оплачиваемой отрасли. Скажите, какая ещё работа способна сегодня приносит заработки от 50 до 500 долларов в день? Да ещё и даст множества дополнительных и не менее важных преимуществ на всю жизнь!», - говорит Антон Митин.

Фото: izdatelstvo-sk.kz

kapital.kz

Перепечатка новостей kapital.kz с сайта kn.kz запрещена

kn.kz
>
Новости