Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Караганду всё же соединят с Астаной

По крайней мере, в официальных документах прописано именно так. Речь идёт о программе «Развитие регионов», утверждённой постановлением Правительства РК от 26 июля 2011 года №862. Согласно ней, в Казахстане будет 5 агломераций (интегрированных с региональными и мировыми рынками) с центрами в городах Астана, Алматы, Шымкент, Актобе и Актау.

Как указано в программе, «в состав Астанинской агломерации тяготеют город Караганда и прилегающие к нему населённые пункты (города-спутники, поселки), способные образовать единое агломерационное образование». Численность населения Астанинской агломерации в 2020 году прогнозируется на уровне 1 миллиона человек.

Сейчас, согласно документам, идёт 2 этап этой программы, рассчитанный до 2020 года. На текущий год из госбюджета по программе предусматривается 20 миллиардов тенге, а на 2015 год – 21 миллиард.

Сейчас формирующиеся агломерации концентрируют более трети всего населения РК. Наиболее масштабные из них (с учётом численности населения и сложности структуры агломерации, включающей город-ядро с пригородами) развиваются вокруг Алматы и Шымкента. Астана, стремительный рост которой обусловлен современной политикой государства, направленной на повышение роли новой столицы в системе расселения, ещё не успела сформировать развитую пригородную зону. На западе страны перспективными являются агломерации с центрами в городах Актобе и Актау.

К агломерациям I уровня относятся агломерации с центрами в городах Астана, Алматы и Шымкент (коэффициенты развитости равны 0,69, 13,03 и 7,4 соответственно), а к агломерациям II уровня – с центрами в городах Актобе и Актау (0,97 и 0,18 соответственно). Порог развитости агломерации определяют коэффициентом развитости, равным 1. Столичный статус и близость (2-часовая доступность) Караганды повышают коэффициент развитости Астаны (до 1,8-2). Полноценная реализация агломерационных эффектов у агломераций II уровня (Актобе, Актау) прогнозируется не ранее 2017 года.

Учитывая 1,5-часовую транспортную доступность, в состав Астанинской агломерации входят Аршалынский, Целиноградский и Шортандинский районы (поселки Акмол, Жибек Жолы, Кабанбай-батыр, Караоткель, Косшы, Коянды, Талапкер и другие) Акмолинской области. Будут приняты меры по развитию Астанинской агломерации как сетевой зоны роста с вовлечением в неё в перспективе Караганды и прилегающих к ней городов и посёлков и Щучинско-Боровской курортной зоны, что существенно повысит коэффициент развитости создаваемой агломерации (с 0,69 до 1,8-2,0). В эту сетевую зону роста в перспективе войдут и города Степногорск, Ерейментау, Акколь, поселок Аршалы и другие населенные пункты Акмолинской области.

Поэтому до 2020 года планируется реализовать ряд крупных проектов с применением инновационных технологий: газификация Астанинской агломерации, реконструкция автодорог «Астана – Караганда», «Астана – Костанай», «Астана – Павлодар», «Астана – Коргалжын», «Акколь – Степногорск», строительство дорог «Акмол – Воздвиженка – Талапкер», «обход города Астаны (юго-западная часть) (27 км)», реконструкция и строительство ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 Астаны.

Будет рассмотрен вопрос по созданию современной транспортно-логистической (поселок Арщалы) и телекоммуникационой инфраструктуры внутри агломерации (пригородные поезда, общественный транспорт, малая авиация, единая телекоммуникационная инфраструктура и другие), внедрению скоростного железнодорожного сообщения и доведению до международного уровня (по типу автобанов Германии с ограничением минимальной скорости) автомобильной дороги по маршруту «Астана-Алматы».

Фото: titus.kz

Информационная служба kn.kz

kn.kz
>
Новости