Как сообщают в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области, с повышением тарифа до 80 тенге ужесточились требования к перевозчикам в сфере обеспечения безопасности и улучшения культуры обслуживания.
В частности, особое внимание уделят обновлению подвижного состава. Из 733 автобусов, 60% – старше 12 лет. Средний пробег автобуса при этом составляет более 750 тысяч километров, когда нормативный пробег не должен превышать 500 тысяч. В связи с этим, в управлении указали на необходимость ежегодной замены 70 автобусов. Каждые полгода должно происходить обновление 5% всего подвижного состава. На данный момент перевозчики Караганды арендуют примерно треть подвижного состава.
Как повышение тарифа сказалось на улучшении качества обслуживания в общественном транспорте, лично проконтролировал и аким Караганды Мейрам Смагулов. В воскресное утро градоначальник проехался по нескольким маршрутам, в частности на автобусах №1 и №19, а также на маршрутке №01.
В маршрутке аким города Караганды обратил внимание на неудовлетворительную работу кондуктора, который требовал с пенсионеров предъявления социальных проездных билетов, тогда как до 20 февраля эта категория граждан может совершать льготные поездки при предъявлении удостоверения. Руководству автопарка сообщили о недобросовестном кондукторе.
В пресс-службе акима города заявили, что такие рейды будут совершаться регулярно, и производиться они будут, в том числе и в «часы-пик».
Тем не менее, что повышение тарифа до 80 тенге вызвало недовольство среди жителей Караганды. Некоторые из них даже готовятся к митингам. А молодёжь предложила своё решение проблемы завышенного проезда.
Фото:news.nur.kz
Информационная служба kn.kz