Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Коррупционная составляющая в рамках «ЭКСПО» может достичь 50%

По прогнозам экспертов, коррупционная составляющая в рамках такого дорогостоящего мероприятия как международная специализированная выставка «ЭКСПО-2017», может достичь 40-50%.

Об этом сообщает Сentral Asia Monitor.

Если верить прогнозам чиновников, то гостей международной выставки ЭКСПО-2017 будет встречать новый железнодорожный вокзал. Он расположится по оси «Аллеи Тысячелетия». Его пассажиропоток составит 35 тысяч человек в сутки, а общая площадь – 38,4 тысячи квадратных метра. Проект обещает стать довольно затратным и по финансам, и по времени строительства.

По мнению руководства «Казахстан Темiр Жолы», новый вокзал обеспечит выход казахстанской железной дороги на «качественно новый уровень в организации международных транспортных коридоров». Строительство должно начаться уже в этом месяце.

Как отметил Ерлен Бадыхан, старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ), разговоры о возведении в Астане нового вокзала ведутся уже лет 10, так как население постоянно растёт, усиливается внутренняя миграция, а транспортные мощности остаются прежними. И новый вокзал необходим для обслуживания возрастающего пассажиропотока. При этом, на вокзале не должно быть «диких» таксистов, случайных арендодателей, попрошаек, карманников и лиц без определенного места жительства, которые причиняют пассажирам определённые неудобства.

Айдар Алибаев, экономист, глава Ассоциации пенсионных фондов, отмечает, что целесообразность такого строительства вызывает много вопросов, а цифры, которые представило КТЖ, обосновывая его строительство, не вызывают доверия. Если для окупаемости сделать билеты дорогими, ситуация только ухудшится. У народа итак мало денег.

«Если строительство вокзала связано с предстоящим «ЭКСПО-2017», то не слишком ли жирно делать такие расходы ради разового мероприятия? Что будет после «ЭКСПО»? Кто будет заполнять вокзал? Стоимость его эксплуатации никогда не окупится. Я думаю, что новый вокзал  это очередной  праздник чиновников под названием «Великий распил бюджета». Он стоит в одном ряду с «Кок-Жайляу» в Алмате, с Пантеоном, с пирамидами, ненужными аэропортами, не заполняемыми спортивными объектами и другими», заключил Алибаев.

Фото: strategy2050.kz

Информационная служба kn.kz

kn.kz
>
Новости