Как сообщила пресс-служба Нацбанка РК, комитет по защите прав потребителей финансовых услуг банка предупреждает заёмщиков с проблемными кредитами о том, что такие проблемы решаются самими банками, нацбанком или судами. Или при содействии банковского омбудсмена Ерсерика Сиырбаева. А те компании и организации, которые предлагают решение банковских проблем, просто вводят население в заблуждение.
Как отмечает Нацбанк, заёмщики, которые испытывают трудности в исполнении обязательств перед банками второго уровня, сейчас всё чаще прибегают к услугам посредников для решения проблем по кредитам. Компании предлагают физлицам за определённую плату списать остаток задолженности перед банком, пеню, снизить размер вознаграждения или даже отменить его. Но каких-то гарантий на положительный исход дела, они, как правило, населению не дают.
По сообщению представителей Национального банка Казахстана, проблемные займы могут быть урегулированы обращением непосредственно в обслуживающие банки или к банковскому омбудсмену, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе.
Нацбанк ещё раз напоминает, что отношения между банками и заёмщиками носят договорный характер. И все вопросы, связанные с договором, Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.
Кстати, у многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов.
Фото: sim.kz
Информационная служба kn.kz