По информации пресс-службы Министерства Транспорта и коммуникаций, сейчас по стране проводятся внеплановые проверки железнодорожного грузового парка. Комитет транспортного контроля МТК выявляет случаи установки на вагонах деталей, изготовленных с нарушениями технологического процесса.
Уже определены собственники 65 грузовых вагонов, на которых установлена 71 боковая рама аж 1994 года выпуска без усиливающих элементов конструкции. Это, по словам специалистов, может привести к их излому из-за образования трещин в местах расположения литейных дефектов. На рамах есть маркировка ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», но данный факт не подтверждён самим предприятием.
В итоге для предотвращения аварий и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, Комитет запретил дальнейшую эксплуатацию грузовых вагонов с боковыми рамами, выпущенными этим ПАО и имеющими нумерацию свыше 21686 (клеймо 14).
Как отмечают в МТК, с 2012 по 2013 годы всего произошло 25 случаев излома боковых рам, в результате которых нанесён ущерб на сумму порядка 200 миллиона тенге. В ходе проверок за 9 месяцев текущего года из-за несоответствия техническим требованиям Комитет приостановил эксплуатацию 229 локомотивов, 2 331 вагона и 158 единиц специальной путевой техники.
Фото: mifm.ru
Информационная служба kn.kz