Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Почему в РК непопулярно страхование жизни?

Страхование жизни не является приоритетом среди граждан Казахстана. Причиной этому может быть низкая культура страхования.

Об этом рассказала директор департамента маркетинга и рекламы АО «КСЖ «Номад Life» Гульмира Ильянова в интервью Total.kz.

По данным Комитета по финансовому надзору Нацбанка РК на 1 сентября 2013 года, деятельность по страхованию жизни осуществляют 7 казахстанских компаний. Общий объём страховых премий, которые были собраны по отрасли «страхование жизни» составил 44 481 миллион тенге. Это на 37,7% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Напомним, что в отрасль «страхование жизни» входит также и аннуитетное страхование.

Распределение премий внутри отрасли показывает, что аннуитетное страхование пользуется большей популярностью – 57,2%, тогда как премии по страхованию жизни – 42,8%. При этом, в аннуитетном страховании 81,3% составляют премии пенсионного аннуитета. Кстати, на данный момент пенсионный аннуитет приостановлен решением Нацбанка РК в связи с происходящим объединением пенсионных фондов.

Доля страховых премий по страхованию жизни, исключая аннуитетное страхование, составляет всего 9,4% среди общего количества всех страховых премий по обязательному и добровольному страхованию.

Как с сожалением отмечает Гульмира Ильянова, в официальной статистике под классом «Страхование жизни» большой процент отводится страхованию жизни заёмщиков кредита, продукту для тех, кто воспользовался ипотекой или потребительским кредитованием.

По словам директора департамента маркетинга и рекламы АО «КСЖ «Номад Life», несмотря на то, что сам продукт является уникальным и может выступать в роли альтернативы банковским депозитам, у населения Казахстана он не пользуется особой популярностью из-за низкой культуры страхования.

По мнению эксперта, для привлечения внимания населения к новым возможностям, которые может дать страхование жизни, необходимо организовать государственную поддержку и объединение КСЖ (компаний по страхованию жизни) в продвижении отрасли.

Фото:mojrakety.com

Информационная служба kn.kz

kn.kz
>
Новости