Антимонопольная инспекция города Алматы проводит расследование в отношении пивоваренных компаний Caspian Beverage Holding, Carlsberg Kazakhstan и «Первый Пивзавод».
Указанным компаниям грозит административная ответственность и штраф от 1,5 до 2 тысяч минимальных расчётных показателей (от 2,6 до 3,5 миллионов тенге) за размещение недобросовестной рекламы безалкогольного пива.
– Слово «безалкогольное» вводит в заблуждение потребителей. Мы сделали экспертизу, провели опрос. По определенным маркам наличие безалкогольного пива в производстве вообще отсутствует, – сказал руководитель антимонопольной инспекции по Алматы Азамат Камшимбаев.
В то же время факт недобросовестной конкуренции в рекламе АО ИП «Эфес Казахстан» уже установлен:
– Компания разместила по городу Алматы наружную рекламу пива собственного производства, используя надпись «безалкогольное пиво». При этом, словосочетание «безалкогольное пиво» написано шрифтом белого цвета и размещено в нижней части плаката, что на фоне всего рекламного билборда остается незамеченным, при этом зачастую данная надпись не имеет контраста на общем фона рекламных материалов и создается визуальный эффект рекламы пива, хотя имеется надпись «безалкогольное пиво», – уточнил Камшибаев.
АО ИП «Эфес Казахстан» согласно вынесенному инспекцией предписанию теперь обязано заменить всю визуальную рекламу, делая акцент при этом на надпись «безалкогольное пиво».
Фото: newskaz.ru
Информационная служба kn.kz