Казахстанские мосты с 2015 года будут отвечать евростандартам, так как с этого времени ТОО «Алматинский завод мостовых конструкций» будет поставлять на рынок Таможенного союза мостовые балки по еврокодам.
Получается, что в Таможенном союзе внедрят единые требования в области мостостроения. Об этом рассказал генеральный директор ФГУП «РОСДОРНИИ» Константин Могильный в интервью для делового портала Kapital.kz.
– В рамках нашей работы выпущен регламент Таможенного союза о безопасности автомобильных дорог. Доказательной базой этого регламента является выпуск межгосударственных стандартов, которые должны быть согласованы между тремя странами. В частности речь идет о Еврокодах – системе стандартов, которая применяется в Европе. Республика Беларусь продвинулась дальше в этом вопросе, чем Казахстан и Россия, – объяснил Могильный.
Сейчас в разработке находятся больше 100 межгосударственных стандартов, которые разделены между Россией, Казахстаном и Беларусью. Каждая из стран за свои средства разрабатывает межгосударственный стандарт, который потом проходит согласование в двух других странах. После чего этот стандарт принимается и становится обязательным для применения на территории стран ТС.
Константин Могильный считает, что казахстанские мостовые конструкции могут достойно конкурировать на рынках Таможенного союза. В частности, на заводе мостовых конструкций производят уникальную балку, длинной 42 метра, которая не производится в России.
– Нашим специалистам есть чему поучиться у казахстанских коллег», – отметил гендиректор ФГУП «РОСДОРНИИ».
По словам руководства ТОО «Алматинский завод мостовых конструкций», в собственный капитал завода инвестировано более 300 миллиардов тенге, приобретено новое европейское оборудование, производительность которого в 3 раза выше среднеотраслевой.
Как известно, цена одной мостовой балки составляет примерно 5 миллионов тенге. На путепроводе Мерке уже внедрили новые сейсмоустойчивые опорные части, которые служат до 50 лет и обеспечивают защиту до 9 баллов.
Основной заказ завода на данный момент – строительство казахстанского участка автодороги «Западная Европа – Западный Китай». На неё ежедневно уходит около 20-25 вагонов готовой продукции. За I квартал 2013 года объём производства на заводе мостовых конструкций, увеличился на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Фото: tonkosti.ru
Информационная служба kn.kz