Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Плохие времена для строительных магазинов

Участники мониторинга отметили замедление...

Атырауский филиал Национального банка провел опрос 148 хозяйствующих предприятий области, в т. ч. 36 предприятий стройиндустрии.

Участники мониторинга отметили замедление деловой активности строительных предприятий по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение продаж, по мнению менеджеров, вызвано недостатком денежных поступлений для финансирования текущей деятельности предприятий. Среди отмеченных неблагоприятных факторов – рост процентных ставок по кредитам (15,9% в тенге и 13,9% в иностранной валюте). Основными источниками инвестиций по-прежнему остаются собственные средства (78%), банковские средства использовали лишь 11% обследуемых предприятий.

При этом прогнозы менеджеров строительных компаний оптимистичны. Роста цен на свою продукцию ожидают 27% респондентов, неизменным их уровень полагают 53%, но никто не говорит о снижении. Между тем в Атырау закрылось несколько крупных строительных магазинов, устроив перед этим грандиозную распродажу. Директор одного из них – Владимир ШПИЛЕНКО комментирует: «Главная причина – нерентабельность. Уже с апреля, с началом нового строительного сезона мы заметили падение покупательского спроса, особенно на дорогостоящие товары, к примеру, дорогой ламинат, двери и др. Если раньше средний покупатель при выборе стройматериалов для ремонта квартиры или строительства дома делал выбор в пользу качественных и дорогостоящих материалов, то сейчас покупают только необходимые и дешевые. Перестали пользоваться широким спросом двери стоимостью свыше 25 000 тенге, ламинат дороже 4 тысяч». По мнению бывшего директора, в сложившихся обстоятельствах выживут сети магазинов и мелкие торговцы стройматериалами.

А руководитель маркетингового отдела крупной сети супермаркетов, не пожелавший представиться, отмечает падение покупательского спроса на дорогостоящие продукты питания и напитки. Население отказывает себе в изысках, предпочитая товары первой необходимости. Ассортимент продуктов и товаров на любой кошелек сегодня в супермаркетах поддерживается, но закуп дорогостоящих уменьшился в разы.

28.08.2008

Лаура СУЛЕЙМЕНОВА, www.azh.kz

kn.kz
>
Новости