В столице проведены рейды по выявлению ошибок в текстах рекламной и визуальной информации. Об этом сообщает пресс-службы городского акимата города Астаны.
В районе Сарыарка рейду подверглась 91 улица, в районе Алматы – 81, а в районе Есиль – 69. В общей же сложности была проверена 241 улица столицы.
В ходе проверок был выявлен ряд ошибок, о которых поведал Ербол Тлешов, руководитель столичного Управления по развитию языков. Так, в частности, с ошибками написаны названия некоторых улиц; вывешены старые таблички; аншлаги либо вовсе отсутствуют, либо написаны по-разному; оформление многих табличек оставляет желать лучшего.
Также отмечается, что с начала года была проведена экспертиза 1473 столичных рекламных эскизов, исправлены ошибки в более чем 230 текстах.
В ходе рейдов было выявлено, что наиболее частотные ошибки связаны с несоблюдением правил орфографии казахского языка; отсутствием у визуальной информации текста на государственном языке; дословным переводом рекламы с русского языка на казахский; стилистически неверным употреблением тех или иных конструкций в рекламных текстах.
Столичное Управление по развитию языков совместно с прокуратурой района «Есиль» совершило порядка 48 рейдов с проверкой текстов рекламной и визуальной информации. Проверка на соответствие закону РК «О языках» затронула рекламу в ЦОН-ах, детских садах «Нур-ай», «Асем-ай», «Береке», «Мерей», «Асыл бобек», а также средней школе номер 45 и мини-маркете «Радуга».
С целью оказать методическую помощь рекламным агентствам Управлением проведен семинар на тему «Экспертиза текстов визуальной и рекламной информации». На семинаре выступили профессиональные филологи, журналисты и дизайнеры, работающие в данной области, проведен анализ часто встречающихся ошибок.
Фото: travel.drom.ru
Информационная служба www.kn.kz