До открытия в Астане выставки достижений мирового капиталистического хозяйства еще четыре года, а первый скандал уже можно вписать в анналы.
В редакцию «Мегаполиса» обратились разработчики логотипов «ЭКСПО-2017», работы которых либо проиграли конкурс, либо дирекция выставки не рассматривала их вообще. Хотя претенденты топтали к ней дорожку еще с марта со своими предложениями.
Когда был объявлен конкурс на лого «ЭКСПО», не все кандидаты узнали об этом вовремя: в доступных СМИ, по их словам, такого объявления не было. Другие же и вовсе узнали о тендере в день, когда специально отобранные люди уже вовсю подводили его итоги. Для некоторых разработчиков «лица» выставки это было шоком: «Мы успешно принимали участие во многих тендерах. И не только в Казахстане. И много выигрывали. Часто общались с представителями этой дирекции. Они говорили, что наши идеи им нравятся, а потом сказали, что мы уже опоздали. И что они уже выбрали логотипы, которые выглядят лучше и конкурентоспособнее. И после этого перестали с нами общаться. Даже не знаю, был ли конкурс вообще…».
А «лучшие» и «конкурентоспособные», как выяснилось на неделе, в подробностях поразительно напоминают те, которые уже мелькали в качестве логотипов других международных форумов.
Логотип выставки «ЭКСПО-2017» выбран. В качестве компетентного жюри – рядовые казахстанцы, которые голосовали за одно из семи дизайнерских решений, предложенных дирекцией выставки. При этом кое-кто из голосующих заметил, что практически все логотипы вызывают эффект дежа вю. Впрочем, в дирекции «ЭКСПО» уверены в оригинальности каждого из выставленных на конкурс вариантов и любое сходство как победившего в итоге логотипа, так и других, выставленных на открытое голосование с уже существующими в мире товарными знаками, в «Астана ЭКСПО-2017» считают случайным.
«Мы проверили, такого же логотипа в мире нет. Да, есть похожие. Но такого же в мире больше нет. Мы в логотипе показываем силу ветра. Ветряки, их хоть как изобрази, они будут похожи», – говорит директор департамента коммуникаций и маркетинга АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Асель Кожакова о победившем варианте.
Оригинальность нового логотипа раскроется чуть позже, в бренд-буке. По словам Асель Кожаковой, когда будет разработана вся продукция с новым логотипом в различных вариациях, даже самые законченные скептики убедятся в том, что другой такой эмблемы в мире больше нет. На вопрос, зачем «ЭКСПО-2017» вообще понадобился новый логотип, руководство компании отвечает достаточно просто: традиция такая!
Фото: inform.kz, megapolis.kz