В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов, сообщил в эксклюзивном интервью Primеminister.kz председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Бекен Сейдахметов.
«На базе транспортного логистического центра создан департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов», - сказал Б.Сейдахметов.
Целью создания такой структуры является, как пояснил руководитель КГА, консолидация менеджмента данных предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов, в конечном счете, это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов.
К примеру, по словам Б.Сейдахметова, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение 1,5 часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. «Отсюда зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб», - отметил он.
«Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов», - добавил глава КГА.
На сегодня, по информации председателя Комитета, 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным, в основном, это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок.
В структуре стоимости летного часа аэропортовые услуги занимают 12%, что соответствует мировой практике.
При этом, как он заметил, аэропортам как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания.
Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности.
Так, за последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов.
По словам Б.Сейдахметова, также планируется в аэропорту г. Астана расширение существующего терминала.
«В рамках подготовки к проведению ЭКСПО-2017, вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в 2 раза с учетом прибытия на мероприятие множества гостей В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта г.Астаны», - пояснил глава КГА.
Фото: tengrinews.kz