Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан департамент по управлению аэропортами – КГА

В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов, сообщил в эксклюзивном интервью Primеminister.kz председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Бекен Сейдахметов.

«На базе транспортного логистического центра создан департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов», - сказал Б.Сейдахметов.

Целью создания такой структуры является, как пояснил руководитель КГА, консолидация менеджмента данных предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов, в конечном счете, это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов.

К примеру, по словам Б.Сейдахметова, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение 1,5 часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. «Отсюда зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб», - отметил он.

«Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов», - добавил глава КГА.

На сегодня, по информации председателя Комитета, 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным, в основном, это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок.

В структуре стоимости летного часа аэропортовые услуги занимают 12%, что соответствует мировой практике.

При этом, как он заметил, аэропортам как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания.

Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности.

Так, за последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов.

По словам Б.Сейдахметова, также планируется в аэропорту г. Астана расширение существующего терминала.

«В рамках подготовки к проведению ЭКСПО-2017, вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в 2 раза с учетом прибытия на мероприятие множества гостей В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта г.Астаны», - пояснил глава КГА.

Фото: tengrinews.kz

primeminister.kz

kn.kz
>
Новости