Если в Алматы тема платного проезда в стадии обсуждения, то на магистрали Астана – Щучинск – это уже суровая реальность, пишет газета «Караван».
Второй месяц с колес проезжающего по дороге Астана – Щучинск автотранспорта капают на специальный счет АО “Казавтожол” денежки. И накапало их уже около 50 миллионов тенге.
И это на стартовом этапе, когда за проезд начислялась лишь 50 процентов от сегодняшней стоимости. Так что привлекательность идеи для властей вполне понятна, и ясно, откуда “алматинские” слюнки текут.
Да, шестиполосная “кокчетавская” трасса – праздник для души водителя и подвесок машин. Казалось бы, не грех за такую радость лишних 200 тенге, отправляясь из столицы в Боровое, приплатить. Но вот жители окрестных сел и райцентров очень недовольны.
Возмущаются и те, кто каждый день ездит из близлежащих сел на работу в Астану – ведь им приходится каждый раз платить 120 тенге, чтобы открылся шлагбаум.
Дело в том, что магистраль поделена на 5 зон. Проезд по каждой – 60 тенге. Для автобусов и грузового транспорта в зависимости от класса – 310–1300 тенге.
Путь от Астаны до Щучинска для тяжелого грузовика обходится в 4200 тенге. То есть от реально пройденных километров цена не зависит. Границу зоны пересек – плати всю сумму.
И если житель села одного района несколько раз съездил к свату на чай в соседнее село, которое в другой районной зоне, а потом поехал в Щучинск или в Астану – высветится на пункте взимания платы ему на табло число внушительное и обидное.
Да, для местных есть 50-процентная скидка. Но только для автомашин, зарегистрированных именно в этих районах.
Фото: ivangogh.livejournal.com