По информации пресс-службы МТК Казахстана, министерство проводит работу по реформированию автодорожной отрасли и планирует внедрить.
И правила, в рамках которой мы планируем внедрить правила Международной ассоциации застройщиков (FIDIC) на проектах, реализуемых за счёт госбюджета.
Главный плюс от привлечения FIDIC – установление справедливой цены на проведение ремонта и строительства дорог, устранение коррупции и повышение качества ремонта дорог. Контроль на объектах будет вести независимый инженер-консультант, который подбирает поставщиков и подрядчиков, руководит строительством и сопровождает проект на всех стадиях строительства и контролирует стоимость работ по контракту FIDIC.
Первый опыт использования таких контрактов Минтранском получил при строительстве коридора Западная Европа – Западный Китай. Пока планируется привлекать иностранных специалистов, позже этим займутся казахстанские аттестованные инженеры.
Как сообщают в МТК, применение правил федерации потребует изменить казахстанское законодательство, так как Гражданский кодекс РК в некоторых моментах противоречит нормам FIDIC. При этом, надо не забывать при финансирование контрактов с FIDIC – они, как правило, крупные и долгосрочные и начинаются от 10 миллионов долларов.
Фото: lpravda.com
Информационная служба www.kn.kz