Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

«Обороты в системе WebMoney пострадали в 2011 году из-за сетевого маркетинга», - представитель WM-Kazakhstan

В казахстанском представительстве электронной платежной системы WebMoney рассказали kursiv.kz, почему платежная система успешно пережила кризис 2008 года, но столкнулась с серьезными трудностями из-за сетевого маркетинга в 2011 году. Главный бухгалтер WM-Kazakhstan (ТОО «NT Credit») Инна Коренчук обозначила парадокс, когда для WebMoney в Казахстане на текущем этапе развитие преграждено из-за отсутствия законов, но при легализации система WebMoney может начать терять популярность из-за чрезмерного регулирования.

Насколько известно, WebMoney и прочие электронные деньги не регулируются в Казахстане. Для кого это хорошо, а для кого – плохо?

- Для физических лиц это, безусловно, хорошо. Допустим, человек обналичил определенную сумму – это нигде не отразится. Конечно, при желании налоговые службы могли бы отследить эти процессы, но на текущем этапе этого не происходит. Людей, конечно, устраивает такая ситуация. Есть яркий пример – Беларусь. На сегодняшний день это - вторая в мире страна, где регулирование электронных денег предусмотрено законодательством.

- А кто – первая страна?

- Первая зона распространения законов на WebMoney – это Евросоюз. Для сравнения: в США ведется борьба с электронными системами – правительство до сих пор тянет население «в банковскую яму».

- Зачем с ними борются?

- «Обезналичивание» – эффективный механизм контроля над людьми. Представьте, что вы не имеете наличных средств. Вы можете рассчитываться с помощью кредитных карт, банковского интерфейса, мобильного телефона – все эти операции осуществляются через банковские счета. Все они, соответственно, контролируются правительством. Таким образом, финансовые органы осведомлены о том, сколько вы потратили и куда вложили свои деньги, от кого и за что их получили. Ни о каком сокрытии доходов в таких условиях не может быть и речи.

- Вернемся к ситуации в Казахстане. Вы ориентируетесь в основном на частных лиц?

- Конечно. Юридические лица не могут воспользоваться WebMoney из-за обязательной отчетности по всем проводимым операциям. То есть, организации не могут работать законно в полном смысле этого слова с дензнаками электронных систем. Небольшие компании с низкими денежными оборотами иногда работают с WebMoney, но им приходится выводить средства на аффилированные счета. К примеру, компании по установке телевизионных спутниковых систем очень часто принимают платежи в электронной валюте. Вопрос, опять же, в том, насколько эти транзакции официальны.

- Насколько увеличился спрос на WebMoney в последние несколько лет, начиная с кризиса? По вашим наблюдениям в Алматы…

- Если анализировать ситуацию с 2008 года, то падения интереса к сервису WebMoney в нашем регионе не было. Пострадали в основном банковские системы: кредитование и тому подобные. На системе электронных денег кризис не отразился. Однако наш сектор пострадал после 2011 года.

- По каким причинам?

- Во-первых, потому, что возросло давление со стороны банков, которые закономерно рассматривают систему WebMoney в качестве конкурента, способного перетянуть на себя часть дохода.

- Какие рычаги подобного давления есть у банков?

- В первую очередь, прямой выход на правительство, которое пытается сократить распространение WebMoney такими способами, как обвинение в мошенничестве, например. Так, в 2010-11 годах велась планомерная борьба с сетевым маркетингом. Систему WebMoney винили в том, что «она способствует процветанию мошенничества, так как именно через нее осуществляются платежи в сетевом маркетинге, в то время как через банки такие операции не проплачиваются». В то время через электронную денежную систему действительно проходило большое количество платежей как по вводу, так и по выводу средств. Обвинения в «заведомом» мошенничестве привели к тому, что система WebMoney вынуждена была заблокировать всех клиентов, так или иначе связанных с сетевым маркетингом. Много людей в тот период финансово пострадало. Особенно это коснулось участников рынка Forex. Финансовые рынки, конечно, напрямую не связаны с сетевым маркетингом, но многие брокеры использовали аналогичную модель для привлечения клиентов и увеличения собственных денежных оборотов. Таким образом, они попадали «под жернова» борьбы с сетевым маркетингом.

Допустим, трейдер выводит деньги на свой лицевой счет, а его блокируют – из-за крупной суммы или слабой аттестации. Человек в результате вынужден доказывать, что получил деньги на счет легально, что занимает очень много времени. А ситуации такие, как правило, происходят, когда человек остро нуждается в деньгах. Допустим, ему нужно вернуть долг. Более того, люди могут серьезно пострадать и фактически – в Казахстане двое брокеров получили срок в результате блокировки счетов.

- После 2011 года ситуация стабилизировалась?

- Наши обороты тогда сильно сократились. Не только вследствие давления со стороны банков, но в результате функционирования платежных терминальных систем. На сегодняшний день они являются основным конкурентом WebMoney. Те же сетевые организации, «нелегальные» для WebMoney, осуществляют свои операции через терминалы вроде Qiwi. Не исключено, что терминальные системы тоже однажды запретят как «пособников» мошенничеству.

- Каков потенциал WebMoney в условиях конкуренции с платежными терминалами? Ведь терминалы вроде Qiwi работают в одностороннем режиме, в отличие от WebMoney.

- Это действительно так, но уже и это само по себе очень удобно. Например, у абонента отключили Интернет – пополнить счет через терминал для него быстрее и удобнее всего. Второе мнение по поводу WebMoney – ставка на жизнеспособность этой системы. Возможно, ее функционирование не будет настолько же успешным, как раньше, но система выживет. Я это мнение разделяю. Несмотря ни на что, есть сегменты рынка, для которых удобно использование конкретно этой системы.

Фото: sosnovskij.ru

kursiv.kz

kn.kz
>
Новости