На днях в Алматы состоялось очередное заседание секции въездного и внутреннего туризма, которое провела Казахстанская туристская ассоциация (КТА).
На мероприятии собравшиеся обсудили уровень развития туризма в Казахстане, способы улучшения инфраструктуры туризма, создания новых рабочих мест и увеличения числа зарубежных туристов. Также не оставили без внимания взаимодействие туристского рынка и государственных структур в Алматинском регионе.
Заседание секции туризма возглавила президент Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова, которая отметила, что основные проблемы казахстанского туризма – отсутствие инфраструктуры как таковой и сильная конкуренция среди азиатских стран. Кроме этого, цены на сервис очень высокие, а услуги соответствующим качеством не отличаются. И если эти критерии соответствовали бы друг другу, то решилась бы такая проблема, как приток иностранных туристов. А сейчас иностранцы, в первую очередь, сталкиваются с долгим визовым оформлением, высокими ценами на перелёт и огромными ценами на гостиницы.
Как оказалось, на данный момент в Алматинской области показатели по туризму довольно низкие – около тысячи иностранцев и 100-150 казахстанцев. Помощь в продвижении туристической отрасли оказывает лишь «Дорожная карта бизнеса». По ней нужно привести в порядок все автовокзалы, дороги и внешний вид побережья озёр.
Ещё один момент, который особо отметили на заседании – встреча туристов и провод их до места назначения. Причём этот момент в законе прописан, но не исполняется должным образом – вместо этого зачастую просто выдаётся виза, а с гостиницами или гидами вообще не связываются. По этим фактам прокуратура уже проверила туристические фирмы с визовой поддержкой, и около 10 компаний попали в «черный список». Теперь их деятельность будет пресекаться.
По словам руководства ТОО «Туран Азия LLP», с начала существования этой компании (с 1997 года) постоянно продолжается борьба с киргизскими нелегальными турфирмами, которые отправляют иностранцев в Казахстан по более низким ценам (каким-то образом договариваются с отелями, и те делают хорошие скидки их туристам). Но казахстанские компании расценки снизить не могут. И даже если у отечественных компаний не будет конкурентов, то для поднятия сферы туризма так или иначе не хватает кадров. Тех же гидов, которые говорят, к примеру, на японском или китайском языке.
Фото: visitkazakhstan.kz
Информационная служба www.kn.kz