Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Новость о том, что несколько крупных трасс в республике станут платными, вызывает у казахстанцев неоднозначную реакцию

Проезд по автомагистрали Западная Европа – Западный Китай с 2013 года станет платным для грузовых автомашин. С мая будущего года начнут взимать плату за проезд по автобану Астана – Щучинск. За проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД) также будет взиматься плата в размере 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля. Это известие уже вызвало резонанс.

В настоящее время в Казахстане реализуется большой проект трассы Западная Европа – Западный Китай, который планируется завершить в 2013 году.

«На следующий год мы уже планируем сделать её платной, – пояснил председатель Комитета автомобильных дорог МТК РК Данияр Нурманов. – Это участки Тараз – Шымкент и Шымкент – Кызылорда».

Также, по его словам, трасса Астана – Щучинск станет платной с мая 2013 года. В настоящее время идёт монтаж оборудования, которое с декабря начнёт работать в тестовом режиме. Плата на одну легковую машину за один километр, уточняет Данияр Нурманов, ориентировочно составит 1 тенге, для грузовых машин и автобусов – от 5 до 20 тенге в зависимости от грузоподъёмности и количества мест в автобусе.

После апробации подобное оборудование будет установлено и на БАКАД, начало строительства которой запланировано на 2014 год. В будущем плата составит 6-12 тенге за километр в зависимости от типа автомобиля, сообщил замдиректора департамента Комитета автомобильного транспорта МТК РК Сатжан Аблалиев.

«Первые несколько месяцев плату за проезд по БАКАД мы взимать не станем. Люди привыкнут, почувствуют разницу, поймут, что двигаться в пробках ничуть не выгоднее, и в дальнейшем, я думаю, проблем с «клиентурой» у концессионеров объездной дороги не возникнет», – добавил С. Аблалиев.

Однако эта новость уже вызвала резонанс в республиканской прессе. Получается, что казахстанцы будут платить за дороги дважды – сначала в виде налогов в бюджет, откуда идут средства на строительство дорог, затем частнику-концессионеру – за систему видеонаблюдения, датчики слежения за скоростью, аварийно-вызывную связь, табло оповещения о дорожных и метеорологических условиях на трассе и оборудование для взвешивания автомашин.

По словам президента Союза автобусных перевозчиков и автовокзалов Виктора Когая, раньше в Законе «Об автомобильных дорогах» был пункт, обязывавший государство обеспечить граждан альтернативной бесплатной дорогой. Однако позже эту норму из закона исключили, сетует общественник.

К слову, по данным Financial Times, этим летом во многих странах Европы водители стали отдавать предпочтение альтернативным бесплатным дорогам. Кризис заставляет европейцев более тщательно считать деньги.

Фото: auto.gazeta.kz

Информационная служба www.kn.kz

kn.kz
>
Новости