Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Среди диспетчеров «Теплотранзита» наведут дисциплину

Без тепла оказались жители дома № 4 по проспекту Республики г. Караганды. Отопление в доме есть, но уже на подходе температура воды не превышает 40 градусов, говорит председатель КСК «Советская конституция 4» Тамара Маслова. Хотя дом к отоплению готов, отвечать за холод в квартирах приходится ей.

Эта крупная многоэтажка на 506 квартир известна в юго-восточной части города как «китайская стена».По словам руководителя кооператива, беспокоиться по поводу состояния горячей воды и температуры батарей они начали еще с начала отопительного сезона. И жители, и сама председатель неоднократно звонили в диспетчерскую службу «Теплотранзит Караганда» и с трудом добились реакции на свои жалобы.

— Компания отрапортовала, что с 1 октября уже начался отопительный сезон. Сначала нам, вроде как, дали тепло. Но стояки в квартирах не продавливались, причина не была выяснена, — рассказывает Тамара Маслова. — В аварийную службу дозвониться практически невозможно, постоянно «занято». Но было такое, что мы дозванивались. Нам отвечают: «Вызывайте службу наладки. У нас все нормально». Наладка приходила, но ничего не нашла. Потом все-таки оказалось, что у них на трассе была неисправная задвижка. 

Ремонт, вроде, произвели, но тепло так и не появилось. И опять начались бесконечные дозвоны в аварийную и попытки выяснить, в чем дело. Вроде, обычная работа КСК, но председателя больше всего возмущает, что сотрудники диспетчерской службы, по выражению Тамары Масловой, «сталкивают лбами» ее и жителей многоэтажки:

— Когда люди звонят туда с жалобами, сотрудники отвечают, что у них все нормально, обращайтесь в КСК. Жильцы приходят к нам и начинаются «концерты»: вы нам тепло не даете, вы такие-сякие. А нам что доставляют по давлению и температуре, то мы и подаем в квартиры! На сегодняшний день, 23 октября, мы практически еще не видели тепла и горячей воды за этот месяц. А люди это от меня сейчас требуют. И это при таких ценах за тепло и горячую воду!

В «Теплотранзит Караганда» говорят, что из-за нерадивых председателей КСК, которые вовремя не готовят дома к отопительному сезону, страдает репутация компании. Если объект не подготовлен, его не будут подключать к отоплению. В ответ возмущаются добросовестные руководители кооперативов: нередко коммунальные службы просто прикрываются КСК и перекладывают на них ответственность из-за нежелания или неумения находить причины неисправностей.

Однако в этой ситуации генеральный директор компании «Теплотранзит Караганда» Андрей Ляпунов оказался на стороне жителей:

— Мне каждый день выговаривают, звонят на личный телефон пенсионеры и жалуются, что им нагрубили. Я возмущен. Понимаю, что у диспетчеров работа нервная, но они получают достаточную зарплату. Тем более что просто отвечают на телефонные звонки. Думаю, к ноябрю и даже раньше мы наведем дисциплину среди сотрудников.

По отчетам компании, к середине октября не подключенным к центральному отоплению остался 21 дом по городу. Это те, кто не подготовился к отопительному сезону. К остальным объектам тепло подвели, но из-за аварий, неполадок и прочих текущих проблем некоторые дома остаются без тепла.

— Аварии стараемся устранять день в день, — комментирует Андрей Ляпунов, — исключение, если ремонт сложный. Точных цифр озвучить не могу, потому что ситуация меняется каждый день. Вот сегодня ремонтировали на улице Гоголя. Около 100 домов отапливаются в ухудшенном режиме: где-то благоустраиваем, где-то порывы устраняем. Где-то тепла нет по вине самих жителей. Например, на Шахтеров, 35 (новый дом) до 80% жильцов не оформили лицевые счета на оплату коммунальных услуг.

Что касается «китайской стены», причину низких градусов обнаружили. Теперь неисправной оказалась задвижка на насосной станции. Привести всё в порядок пообещали в этот же день. Как заверяют в «Теплотранзите», они всегда делают перерасчет по оплате, если к ним поступают соответствующие заявки. Андрей Ляпунов привел в пример прошлогоднюю ситуацию в Пришахтинске. Из-за недостаточного диаметра трубы в квартирах двух микрорайонов было холодно. Жильцам был сделан перерасчет за отопление в феврале в размере 20 процентов. По итогам происшествия компания понесла убытки около 40 миллионов тенге.

Фото: taxi.kr.ua

Ирина БЕРДАШОВА, Информационная служба www.kn.kz

kn.kz
>
Новости